Марина Литвишко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.
Задачи: Обучать новому приё му оформления изображения: присыпание солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.
Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение, относительную величину.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство цвета, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе, „Чудо-снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к
творческой активности.
Материал: голубые цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, шаблоны снежинки, аудиозапись: «Времена года» (П. И. Чайковский)
Ход занятия.
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу. Приветствие «Здравствуйте».
«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.»
- Мы сегодня поиграем? (поиграем)
- Мы сегодня почитаем? (почитаем)
_ Экспериментировать мы будем? (Будем)
_ Пошутить мы не забудем (не забудем)
- И дружить мы крепче будем (будем)
- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.
2. Ситуативный разговор:
- Какое время года?
-Назовите приметы зимы?
- «Идет зима, ведет холода,
Кидает на всех белый …» (Снег)
- Какого цвета снег?
- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей)
3. Воспитатель читает стихи:
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? (Ответы детей)
4. Игра «Назови, какая снежинка» (передаём снежинку друг другу)
Воспитатель Ребята, скажите, а кто- нибудь ловил снежинку себе на ладошку?
Что с ней происходило? ( ответы детей: она тает).
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная.
Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Тогда можно увидеть, как они прекрасны.
Воспитатель: Наша гостья снежинка- волшебная. Как вы думаете, почему она волшебная? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство заключается в том, что снежинка не тает).
Что - то загрустила наша снежинка. Давайте вместе с вами сделаем
волшебные снежинки и порадуем нашу гостью.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем снежинки необычным способом. Рисовать будем солью. А сначала рассмотрим с вами картинки с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь эту снежинку нужно превратить в волшебное кружево. Я постепенно буду проводить по линиям кистью с клеем и присыпать солью. Так я солью рисую снежинку до конца.
Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!
А сейчас немного отдохнё м: Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, теперь можно приступать к работе.
Дети: Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнём,
И чудеса в тарелочке
Из соли мы найдём.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратности и правильном пользовании кистью, чтобы своевременно набирали краску, не рисовали сухой кистью. После окончания работы стряхивали остатки соли на тарелочку.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились.
Вам нравятся? (ответы детей).
Вос-ль: Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо- снежинки?
Дети: При помощи соли.
Воспитатель: Верно, мы создавали снежинки с помощью краски и соли! Этим способом можно нарисовать много разных картин. Проводится выставка детских работ.
4. Итог занятия
Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать себе снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, всё легко получалось, выбрать — голубую снежинку. Если испытывали сложности в работе - выбрать фиолетовую.
В конце занятия педагог предлагает воспитанникам навести порядок на рабочем месте.