Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка» (3 фото)

Марина Литвишко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка»

Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.

Задачи: Обучать новому приё му оформления изображения: присыпание солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.

Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение, относительную величину.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе, „Чудо-снежинка“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к

творческой активности.

Материал: голубые цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, шаблоны снежинки, аудиозапись: «Времена года» (П. И. Чайковский)

Ход занятия.

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу. Приветствие «Здравствуйте».

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.»

- Мы сегодня поиграем? (поиграем)

- Мы сегодня почитаем? (почитаем)

_ Экспериментировать мы будем? (Будем)

_ Пошутить мы не забудем (не забудем)

- И дружить мы крепче будем (будем)

- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

2. Ситуативный разговор:

- Какое время года?

-Назовите приметы зимы?

- «Идет зима, ведет холода,

Кидает на всех белый …» (Снег)

- Какого цвета снег?

- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей)

3. Воспитатель читает стихи:

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? (Ответы детей)

4. Игра «Назови, какая снежинка» (передаём снежинку друг другу)

Воспитатель Ребята, скажите, а кто- нибудь ловил снежинку себе на ладошку?

Что с ней происходило? ( ответы детей: она тает).

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная.

Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Тогда можно увидеть, как они прекрасны.

Воспитатель: Наша гостья снежинка- волшебная. Как вы думаете, почему она волшебная? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство заключается в том, что снежинка не тает).

Что - то загрустила наша снежинка. Давайте вместе с вами сделаем

волшебные снежинки и порадуем нашу гостью.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем снежинки необычным способом. Рисовать будем солью. А сначала рассмотрим с вами картинки с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь эту снежинку нужно превратить в волшебное кружево. Я постепенно буду проводить по линиям кистью с клеем и присыпать солью. Так я солью рисую снежинку до конца.

Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!

А сейчас немного отдохнё м: Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, теперь можно приступать к работе.

Дети: Мы кисточкой волшебной

Тихонечко взмахнём,

И чудеса в тарелочке

Из соли мы найдём.

Фото «Чудо-снежинка»

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратности и правильном пользовании кистью, чтобы своевременно набирали краску, не рисовали сухой кистью. После окончания работы стряхивали остатки соли на тарелочку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились.

Вам нравятся? (ответы детей).

Вос-ль: Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо- снежинки?

Дети: При помощи соли.

Воспитатель: Верно, мы создавали снежинки с помощью краски и соли! Этим способом можно нарисовать много разных картин. Проводится выставка детских работ.

4. Итог занятия

Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать себе снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, всё легко получалось, выбрать — голубую снежинку. Если испытывали сложности в работе - выбрать фиолетовую.

В конце занятия педагог предлагает воспитанникам навести порядок на рабочем месте.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Конспект занятия по аппликации «Блестящая снежинка» в нетрадиционной технике — солью — с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Блестящая снежинка» в нетрадиционной технике — солью — с детьми раннего возраста Цель. Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству посредством нетрадиционной техники. Задачи. Ознакомление дошкольников с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту» Тема: «Солдат на посту» в подготовительной к школе группе. Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии; закреплять умение.

Мастер-класс для детей по рисованию солью «Снежинка»Мастер-класс для детей по рисованию солью «Снежинка» Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом «солью». «Снежинка» Теперь, когда наступила зима и на земле много снега,.

Конспект НОД по рисованию солью «Клубника» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию солью «Клубника» в подготовительной группе Конспект НОД художественно-эстетическое развитие - Нетрадиционные способы рисования Рисование солью" в подготовительной к школе группе. [/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД