Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «К нам гостья пришла»

Светлана Бакурская
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «К нам гостья пришла»

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

обучающие: Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „К нам гостья пришла“» размещена в разделах

развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры.

воспитательные : Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Интеграция: Образовательные области - познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов, посещение музея «Русь избяная».

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель : Правильно, Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь, Русь – матушка. Давайте вспомним, как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. А что означает это слово «здравствуйте»?

Ответы детей

Воспитатель : Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель :

Кто-то бросил на оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может, это воробьишко, пролетая уронил,

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель открывает конверт и читает.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие детишки средней группы. Пишет вам бабушка Матрена. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек?

Бабушка Матрена»

Воспитатель : Ребята надо приготовиться встречать гостя. А так как мы уже надели нарядные русские народные костюмы, осталось только накрыть стол. (Двое детей накрывают стол к чаю).

Стук в дверь. Входит бабушка Матрена.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Давайте с вами познакомимся.

Игра «Знакомство».

Бабушка: Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный сундучок. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. И, если вы выполните все его задания, то вас ждет прекрасный сюрприз.

Воспитатель : Спасибо, тебе бабушка. Садись за стол, отдохни с дороги, выпей чаю. А мы с ребятами давайте достанем из сундучка первое задание.

Воспитатель достает первое задание.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сейчас на экране появятся предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.

Чугунок – в нем варили еду.

Рушник - полотенце, вышитое хозяйкой.

Ухват – им доставали чугунок из печи.

Коромысло – носили воду.

Веретено – ткали нить.

Лампа – освещала помещение.

Перо – им писали.

Бабушка: Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! А следующее задание у меня в конверте.

Бабушка Матрена дает детям конверт, внутри разрезанная на части картинка. Дети подходят к столу и собирают из частей картинку, получается печка.

Воспитатель : Ребята что у вас получилось?

Дети: Печка.

Бабушка: Печь в избе - самое главное? Раньше без неё в избе жить невозможно было. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?

Предполагаемые ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы, обогревала жилище.

Бабушка: Правильно, дети! Но это еще не все, чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей, значит она какая? (Кирпичная)

Воспитатель : С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?

Ответы детей: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Воспитатель : Все молодцы! В старину много работали и мужчины, и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил.

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

Музыкальная игра с деревянными ложками.

Воспитатель : Ну что, ребята, продолжим выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель достает из сундучка следующее задание, читает, дети отвечают и на экране появляется картинка с правильным ответом.

• Одежда на Руси у женщин. (сарафан)

• Одежда на Руси у мужчин. (рубаха, штаны)

• Как называли жилище на Руси? (изба)

• Кто оберегал русское жилище? (домовой)

• Какая посуда была раньше? (деревянная)

• Обувь, в которой ходили летом. (лапти)

• Обувь, в которой ходили зимой. (валенки)

Бабушка: Молодцы! Все правильно ответили. У меня для вас есть еще один сюрприз. (Матрена достает из корзинки платки).

Бабушка: Ребята, посмотрите какие они красочные, красивые. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты. Давайте потанцуем с платочками.

Танец с платочком.

Дети после танца садятся за свои места

Бабушка: Спасибо, мои дорогие ребята, вижу, много знаете вы про наше с вами прошлое. И на память о нашей встрече хочу вас угостить. А теперь настала пора и прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Бабушка отдает угощение и уходит.

Воспитатель : Ребята, а мы с вами пойдем в группу и отведаем угощение бабушки Матрены.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «К нам гостья пришла»
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД