Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины»

Людмила Сысоева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины»

По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…».

Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт».

Задачи: Совершенствовать употребление глаголов с различными приставками; развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей; воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества

Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мультимедийное оборудование,

Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки,транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок разных транспортных средств. Беседа о светофоре. Беседа с детьми о работе шофёра.Чтение художественной литературы: Маршак С. «Светофор», Михалков С. «Бездельник светофор».

Материал: Картинки «Транспорт», маленькие машинки, мультимедийное оборудование, конверт с письмом от Феи Знаний, конверт с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям письмо от Феи Знаний, которая предлагает им отправиться в путешествие в страну Знаний.

Воспитатель с детьми ставят стулья как в автобусе, садятся.

Воспитатель: Поехали?

Дети: Да.

Воспитатель:

По дорожке дальней – дальней

Ехал маленький автобус.

Меж домами и полями

Ехал он не торопясь.

Огоньки его мигали,

Дверцы были наготове,

И колеса не боялись,

Если ямка или грязь.

Ехал маленький автобус

Никуда не торопился

Остановки делал часто –

Только руку подними;

Вот мы и приехали, вот наша остановка страна Знаний.

Детей встречает фея Знаний.

Фея Знаний: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте!

Фея Знаний: А пропуском в страну Знаний будут вот эти картинки.Задание будет следующим: нужно назвать транспорт и первый звук в названном слове.

Каждый ребёнок показывает картинку и называет предмет, который на нём изображён, чётко артикулируя первый звук. (Грузовик, Троллейбус, Такси, Велосипед, Поезд, Автомобиль).

Воспитатель: Ребята, а вы с родителями ездите по городу? На чем вы добираетесь в центр города?

Дети: На маршрутном такси, на автобусе.

Дети: На машине.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Просмотр фильма о различных видах транспорта.

Фея Знаний: А теперь поиграем с вами.

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Наземный (грузовик, такси, автомобиль, автобус, троллейбус)

Воздушный (Самолёт, вертолёт)

Водный (лодка, корабль, теплоход)

Фея знаний: Молодцы, ребята!А сейчас я вам загадаю загадки:

Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперед и сам себя,

И меня с тобой?

(Паровоз)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А на крышей – вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллебус)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом отгаданный вами транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, от чего зависит название наземный транспорт? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Дети: Потому, что передвигается по земле.

Пальчиковая гимнастика

Дети берут маленькие машинки

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу, вперед и назад.

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже (Сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щёлочку в кулаке.)

Фея Знаний предлагает поиграть в словесную игру «Один-много»

Автобус-автобусы

Трамвай-трамваи

Самосвал-самосвалы

Велосипед-велосипеды

Грузовик-грузовики

Лодка-лодки

Фея Знаний: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я надеюсь вам по нравилось путешествие по стране Знаний. До свидание!

Дети: До свидание!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Вот мы ребята с вам в нашей группе. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Фантазия и ложь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь». -2- Цели: -Воспитание правдивости.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи Цель: Развивать навыки связной фразовой речи. Обогащать активный словарный запас у детей. Способствовать обобщающему понятию осень. Обращать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери «Цветы для мамы» в технике...
Мастер-класс по изготовлению открытки ко дню матери "Цветы для мамы" в технике аппликация из ткани. Сегодня хочу представить вашему вниманию...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Нежность» для любимой мамочки!
Каждый год последнее воскресенье ноября мы отмечаем один из замечательных праздников- День Матери. И в связи с этим я сегодня хочу предложить Вашему...
Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»
Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в детский сад новые...