Людмила Сысоева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…».
Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Задачи: Совершенствовать употребление глаголов с различными приставками; развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей; воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества
Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мультимедийное оборудование,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Шуршат по дорогам весёлые шины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок разных транспортных средств. Беседа о светофоре. Беседа с детьми о работе шофёра. Чтение художественной литературы: Маршак С. «Светофор», Михалков С. «Бездельник светофор».
Материал: Картинки «Транспорт», маленькие машинки, мультимедийное оборудование, конверт с письмом от Феи Знаний, конверт с загадками.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо от Феи Знаний, которая предлагает им отправиться в путешествие в страну Знаний.
Воспитатель с детьми ставят стулья как в автобусе, садятся.
Воспитатель: Поехали?
Дети: Да.
Воспитатель:
По дорожке дальней – дальней
Ехал маленький автобус.
Меж домами и полями
Ехал он не торопясь.
Огоньки его мигали,
Дверцы были наготове,
И колеса не боялись,
Если ямка или грязь.
Ехал маленький автобус
Никуда не торопился
Остановки делал часто –
Только руку подними;
Вот мы и приехали, вот наша остановка страна Знаний.
Детей встречает фея Знаний.
Фея Знаний: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте!
Фея Знаний: А пропуском в страну Знаний будут вот эти картинки. Задание будет следующим: нужно назвать транспорт и первый звук в названном слове.
Каждый ребёнок показывает картинку и называет предмет, который на нём изображён, чётко артикулируя первый звук. (Грузовик, Троллейбус, Такси, Велосипед, Поезд, Автомобиль).
Воспитатель: Ребята, а вы с родителями ездите по городу? На чем вы добираетесь в центр города?
Дети: На маршрутном такси, на автобусе.
Дети: На машине.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Просмотр фильма о различных видах транспорта.
Фея Знаний: А теперь поиграем с вами.
Дидактическая игра «Назови вид транспорта».
Наземный (грузовик, такси, автомобиль, автобус, троллейбус)
Воздушный (Самолёт, вертолёт)
Водный (лодка, корабль, теплоход)
Фея знаний: Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки:
Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперед и сам себя,
И меня с тобой?
(Паровоз)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А на крышей – вожжи,
Он ходить без них не может.
(Троллебус)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом отгаданный вами транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, от чего зависит название наземный транспорт? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Дети: Потому, что передвигается по земле.
Пальчиковая гимнастика
Дети берут маленькие машинки
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу, вперед и назад.
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже (Сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щёлочку в кулаке.)
Фея Знаний предлагает поиграть в словесную игру «Один-много»
Автобус-автобусы
Трамвай-трамваи
Самосвал-самосвалы
Велосипед-велосипеды
Грузовик-грузовики
Лодка-лодки
Фея Знаний: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я надеюсь вам по нравилось путешествие по стране Знаний. До свидание!
Дети: До свидание!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы ребята с вам в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.