Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Л»

Елена Рогожина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Л»

Программное содержание :

Познакомить детей с согласным звуком «Л».

Познакомить с условным обозначением звука «Л» — синий квадрат.

Познакомить с печатным написанием буквы «Л».

Закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного

предмета.

Учить читать слоги.

Материал: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 15) Е. В. Колесникова, разрезная азбука большого формата.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук и буква Л“» размещена в разделах

Раздаточный материал: набор магнитных букв, схема для определения места звука в трех позициях, рабочая тетрадь «От А до Я», карандаши.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям, итог.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Елена Викторовна!

- Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля)

-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?

(В лягушку.)

-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)

-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

- Какой звук слышится в каждом слове? («Л».)

Этот звук произносится так же, как гласный? Мы можем его пропеть? (Нет.)

Следить за тем, чтобы дети произносили звук так, как он слышится в слова

«Л». Объяснить детям, что звук «Л» — согласный, при его произнесении воздух выходящий изо рта, встречает преграду.

- Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

-Посмотрите на плакат и назовите предметы. (Лук, пила, стол.)

Объяснить детям, что согласные звуки в схемах слов обозначаются синим

цветом.

- Есть ли звук (Л) в слове лук?

- Где слышится звук (Л) в слове лук? (В начале слова).

- На нашей полоске звук (Л) займет первое окошко.

- Где слышится звук (Л) в слове пила? (В середине слова).

- На нашей полоске звук (Л) займет среднее окошко.

- Есть ли звук (Л) в слове стол?

- Где слышится звук (Л) в слове стол? (В конце слова).

- На нашей полоске звук (Л) займет последнее окошко.

Игра «Назови слово со звуком (Л)».

-Придумайте слова, в которых звук (Л, (Л*) был бы в начале слова, в середине и в конце.

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (садятся за столы)

Буква «Л»

- Звук Л живёт в букве Л. Вот она, посмотрите. (Показать детям букву «Л»).

Прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Клоун в цирке так хорош -

Он на букву «Л» похож.

Работа в тетради. Чтение слогов.

- Ребята, найдите букву Л среди других букв в своих кассах.

- Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы Л).

- На что похожа буква Л?

Акцентировать внимание детей на том, что букву видят и пишут.

- Букву мы с вами увидели, теперь предлагаю научиться ее писать.

- Напишите букву (Л) в слоговом домике по пунктирным линиям, затем самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

- Взяли карандаши, пишем букву Л. Спинка прямая.

Во время выполнения задания, слежу за осанкой детей, за умением держать ручку)

- В каждом окошечке согласная буква Л, соединилась с гласной, и вместе они образовали слог.

- Слоги эти звучат по-разному, в зависимости оттого, какие буквы соединил.

Прочитать детям слоги «ЛА», «ЛО», «ЛУ», «ЛЫ», «ЛЭ», а затем, ведя указкой согласной к гласной, добиться от детей слитного чтения слогов.

«Какая буква заблудилась

- Давайте поиграем в игру «Какая буква заблудилась

На доске написаны следующие буквы : А, И, У, Э, Л, О.

-Какая буква лишняя и почему?

Итог

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Почему гласный?

- Какой буквой обозначен звук (Л?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Л»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 11:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД