Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы»

Семенова Светлана
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 122» «Кораблик»

Конспект подгруппового логопедического занятия

По обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звук [ы]. Буква ы

Подготовил:

Учитель – логопед Семенова С. Г

Курган 2023

Тема: Звук [ы]. Буква ы.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ы], Буква ы“» размещена в разделах

1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностей. Обеспечить знакомство с буквой ы. Закладывать основы послогового чтения с пониманием прочитанного. Добиваться усвоение понятия «гласный звук». Закладывать основу для закрепеления связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой.

2. Способствовать развитию тактильных ощущений, зрительно – пространственной ориентации, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукового анализа.

3. Вызвать интерес к речевой деятельности.

Группа подготовительная

Диагнозы детей: дефекты произношения

Образовательные области: коммуникативная, социализации, познание, здоровье, физическая культура, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Оборудование: плакат «Теремок», игра «Теремок», игрушки зверей, цветные ленточки по количеству детей, волшебный мешочек с буквами, кассы букв, диск с волшебной музыкой, ширма, музыкальные инструменты.

Этапы Содержание Примечание

1. Орг. Момент.

2. Развитие дыхания.

3. Развитие слухового внимания.

4. Развитие зрительно – пространственной ориентации.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Развитие тактильных ощущений.

7. Развитие общей моторики.

8. Сообщение темы.

9. Изолированное произношение.

10. Анализ артикуляции.

11. Характеристика звука.

12. Развитие фонематического слуха.

13. Связь звука с буквой.

14. Закрепление в слогах.

15. Итог. Внимательно слушай,

Другим не мешай,

Старайся, на каждый вопрос отвечай.

Сядет тот, кто назовет гласный звук в слове : дуб, кот, рак, пир, суп, кит.

Сегодня мы отправимся в гости к одной из сказок. Для того чтобы попасть в сказку, нужно подуть на волшебные ленточки.

Ребята, в какую сказку мы попали?

Терем, терем, теремок.

Звери строили домок

Ставенки разные, двери расписные.

Пришел медведь, принялся реветь.

В теремок пустите, двери отварите.

Выходили звери, отварили двери.

Смотрят на мишку, велик ты слишком.

Теремок сломаешь, зверей распугаешь.

Уходи медведь, перестань реветь.

Кто в этой сказке живет? Все звери заняты своими делами. Давайте тихо посидим, послушаем и отгадаем. Кто будет возвращаться в теремок?

Кто стоит за мышкой?

Кто стоит перед лисой?

Кто стоит между лисой и медведем?

У каждого зверя есть любимый звук. Отгадайте по их губам, какой?

Все эти звуки, какие? (гласные)

А правильно произносить эти звуки нам помогают волшебные ленточки. Возьмите обеими руками за середину ленточки и, скользя по ней, протяните вместе с мышкой – [и], с лягушкой - [а], с зайцем - [о], с лисой - [э]. С волком - [у].

Гласные звуки обозначаются буквами. Попробуем их узнать на ощупь. Игра «Волшебный мешочек».

Вы скорее ко мне бегите,

Ленточки свои возьмите.

Ленточки свои вы взяли,

С ними быстро зашагали.

Стали прыгать и скакать,

Дружно лентами махать.

Надо вкруг теперь нам встать,

Ленточки всем показать.

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем.

Вместе с лентами играем.

Ребята, а кто же пришел к теремочку? (Медведь)

И у медведя есть любимый звук. Медведь сердится и ревет

Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы.

Сегодня мы поиграем со звуком [ы], познакомимся с буквой ы. Будем учиться читать слоги с этой буквой.

Возьмите ленточку в руки и потяните звук [ы].

Как работают губы, когда мы говорим этот звук?

Звук [ы] какой? Почему? (гласный, потому что тянется, и не встречает преграды).

Встаньте на ножки и хлопните в ладошки, если услышите звук [ы]

А, ы, о, у, и, ы, ы, э, ы….

Оы, иа, уэ, ыу, аэ, ыа….

Дым, сыр, тыква, сын….

Звук [ы] обозначается буквой ы.

На что похожа буква Ы?

Заучивание стихотворения

Ах, бедняжка буква ы,

ходит с палочкой – увы.

Найти в азбуке.

Вылепить из красного пластилина.

Работа с кассой букв.

Составьте из букв песенки.

Мышка поет – иы,

Лягушка – аы,

Заяц – оы,

Лиса – эы,

Волк – уы,

Медведь – ыа.

Давайте прочитаем эти песенки.

Понравилось Вам в сказке?

Мы поиграли, отдохнули, нам пора возвращаться.

Подуем на наши волшебные ленточки и они вернут нас в детский сад.

Что мы сегодня делали?

Звучит волшебная музыка, у детей ленточки появляется теремок.

За ширмой звучат разные музыкальные инструменты, каким – либо образом напоминающие звуки животных, выставляются игрушки.

Выставляются мордочки зверей с артикуляцией гласных звуков.

Набор пластмассовых букв.

Выставляется картинка медведя.

С опорой на схему

С опорой на схему

Показ буквы, картинки.

У каждого ребенка касса букв.

Отраженное чтение, сопряженное, индивидуальное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД