Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л]-[Р]. Буквы Л, Р»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л]-[Р]. Буквы Л, Р»

Тема занятия: «Звуки [Л]-[Р]. Буквы Л, Р»

Цель занятия: дифференциация букв Р-Л и соответствующих им звуков.

Задачи:

Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Закреплять умение давать характеристику звуков.

Продолжать учить узнавать и дифференцировать зрительный образ букв.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки со звуками Л и Р, раздаточный материал для составления схемы слова на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости – ваши любимые герои. Кто они?

- Лосяш и Крош.

2. Упражнение «Определи звук [Л] и [Р])в имени смешариков»

- Назовите, пожалуйста, первый звук в имени Лосяш («Л» – Лосяш).

- Назовите, пожалуйста, второй звук в имени Крош («Р» – Крош).

Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (о звуках [Л] и [Р]).

3. Упражнение «Буква Л или Р»

У каждого звука есть буква.

Найдите мне, пожалуйста, букву Л, букву Р.

Отдадим эти буквы Лосяшу и Крошу

Дети вспоминают правило: «Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим».

Логопед: Давайте охарактеризуем эти звуки.

Дети: Звук [л] – согласный твёрдый звонкий;Звук [л’] – согласный мягкий звонкий; Звук [р] – согласный твёрдый звонкий. Звук [р’] – согласный мягкий звонкий.

Логопед: Чем эти звуки похожи?

Дети: Они все согласные звонкие.

Логопед: А чем они отличаются?

Дети: Звуки [л] и [р] – твёрдые, а звуки [л’] и [р’] – мягкие.

- Ребята, Лосяш и Крош пришли к нам не просто в гости. Они приготовили для вас очень интересные задания.

4. Первое задание: «Сигнальщики». Вы поднимете синий квадрат, если услышите звук [р] и зелёный квадрат [р’] Логопед называет слоги и слова со звуками [р] и [р’].

Ра, ро, ри, ар, орь, ер, ир, рю

Резина, роза, море, ринг, рука, экскаватор, карета, ракета, гроза

Аналогично проводится игра со звуками [л] и [л’].

Ал, ол, лу,ли, ель, ле, ло

Лапа, Оля, палатка, блузка, липа, дельфин, палуба, Володя.

5. Второе задание: Рассмотрите картинки, назовите их и определите, какой звук («Л» или «Р») есть в названиях этих картинок (КОСТЁР, КРАСКИ, РЫБА, ЁЛКА, СТУЛ, ЛАМПА, РАКЕТА, АКУЛА, СЫР). Составьте звуковые схемы слов: РАКЕТА и ЛАМПА.

6. Третье задание: Игра «Какой? Какая? Какие?»Отвечайте на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].

Шляпа из соломы какая? - соломенная.

Юбка в полоску какая? – полосатая.

Варенье из груш какое? – грушевое.

Суп из гороха какой? – гороховый.

Свет от луны какой? – лунный.

Серьги из серебра какие? – серебряные.

Цветы на лугу какие? – луговые.

Компот из фруктов какой? – фруктовый.

Сок из смородины какой? – смородиновый

7. Физминутка

Мы осанку исправляем,

Дружно спинки прогибаем.

Вправо, влево наклонись,

До носочков дотянись.

Руки вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

Дети возвращаются за столы.

8. Четвертое задание: - Крош и Лосяш рассказали, как можно превращать одно слово в другое. Попробуйте и вы. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?

Лама рама, лак-рак, ложь-рожь, лаз-раз, ложки-рожки

9. Рефлексия.

Крошу и Лосяшу очень понравилось, как вы играли. Какие задания были легкими для вас, а какие сложные?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л]-[Р]. Буквы Л, Р»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки