МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [М] и [М’]»

Светлана Алексеева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [М] и [М’]»

Тема: Звуки М и Мь

Цель: Познакомить детей с буквенным обозначением звука М, закрепить правильное произношение и различение звуков [М] – [М’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля

- дать понятие о согласном и звонком звуке;

- учить звуковому анализу слов;

- учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;

- учить детей выделять звук из состава слова;

- познакомить детей с графическим образом буквы М;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [М] и [М’]“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроля за речью;

- воспитывать у детей наблюдательность и доброжелательность.

Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика, просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «4 лишний», разучивание физкультминутки, составление характеристик звуков по мнемосхеме.

Оборудование:

- герои мультсериала Маша и Медведь;

- 2 конверта с разрезными картинками;

- две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [М’];

- разноцветные листочки для рефлексии;

- дидактическая игра «4 лишний»

- мнемосхема для характеристики звука;

- бархатная бумага с шерстяной ниткой на каждого ребенка;

- счетные палочки

- мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент

У избы помоет крышу

Отведет в берлогу Мишу

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» - и услышим … (Осень)

Воспитатель: Молодцы! За правильный ответ, я хочу вам дать секретные конверты.

2. Введение в тему занятия

Воспитатель: В конвертиках лежат части картинки, если вы их соберете, то узнаете, кто сегодня пришел к нам на занятие. Сколько у меня конвертов? (Два). Чтобы собрать картинки вам нужно поделиться на 2 команды. (Дети объединяются в микрогруппы, подходят к столам и собирают из 5 частей цельную картинку Маши и Медведя)

В: А кто мне скажет, какой первый звук в слове Маша?

Д: (Звук М)

В: А в слове Миша?

Д: (Звук Мь)

Дети садятся на стульчики.

3. Сообщение темы

В: Маша каждый день придумывает разные игры, вот и сегодня она хочет поиграть с вами. А вы догадались, с какими звуками сегодня предлагает поиграть Маша и Миша?

4. Характеристика звуков

В: Давайте расскажем Маше и Мише, про их любимые звуки. А помогать нам в этом будет наша подсказка схема. (Дети обращают внимание на мнемосхему для характеристики звука)

В: Какой первый звук в имени Маша?

Д: (Звук М)

В: Звук М – гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? (Дети дают характеристику звука, опираясь на вопросы воспитателя и мнемосхему)

В: Какой первый звук в имени Миша?

Д: (Звук Мь)

В: Звук Мь – гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? (Дети дают характеристику звука, опираясь на вопросы воспитателя и мнемосхему)

5. Интерактивная игра «Найди лишний предмет»

В: Маша придумала игру, давайте посмотрим на экран. Игра называется 4 лишний, тут нарисованы 4 предмета, и один з них лишний, вы должны догадаться и объяснить почему? (Дети смотрят на экран и выбирают лишний предмет, по признаку обобщения).

В: Давайте назовем вместе, что нарисовано? (Дети хором называют изображенные предметы)

В: Огурец, перец, малина, помидор, что лишнее?

Д: (Малина, потому что это ягода, а все остальное овощи)

Вишня, мандарин, слива, малина (мандарин, Морковь, яблоко, груша, банан (морковь, кукла, мухомор, кубики, пирамидка (мухомор).

6. Развитие фонематического слуха: Игра «Ромашки для Маши и Миши»

В: Ребята, Маша и Миша любят цветы, давайте мы соберем для них ромашки, но вот только у ромашек разлетелись лепестки, и остались только серединки. Маше мы подарим ромашку с синей серединкой, а Мише с зеленой серединкой, как вы думаете почему?

Д: (потому что у Маши первый звук в имени М – твердый, а у Миши - мягкий).

В: Чтобы собрать ромашки, нужно разделиться на две команды.

Внимательно посмотрите на свой предмет, определите, какой звук слышится в слове, М или Мь и положите лепесток к нужной ромашке.

В: Молодцы! Маша и Миша очень довольны!

7. Физминутка с Машей (Видео-зарядка)

8. Дидактическая игра с мячом «Игра наоборот»

Маша и медведь очень дружные, но иногда они спорят друг с другом и говорят все наоборот. Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «наоборот». ссориться – (мириться, война – (мир, быстро – (медленно, твердый – (мягкий, большой – (маленький, много – (мало, больше- (меньше, плюс – (минус, нельзя – (можно, старый – (молодой, твердо – (мягко). (Дети ловят мяч и называют антоним, предложенного воспитателем, слова).

9. Знакомство с буквой

Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, когда держишься в паре, на какую букву похожа пара?

В: Ребята, давайте посмотрим, из скольких частей она состоит?

Давайте попробуем написать букву М в воздухе. А теперь сделаем букву М на пальцах.

В: У вас на столах волшебная бархатная бумага и ниточка, как вы думаете, что мы будем делать с ними?

Д: (Выкладывать букву М).

Дети выкладывают букву М, при помощи шерстяной нитки на бархатной бумаге.

В: Кто справился, можно собрать букву М из счетных палочек.

Дети выкладывают букву М из счетных палочек.

10. Рефлексия

В: Молодцы ребята, со всеми играми мы справились.

В: Я предлагаю вам украсить осеннее дерево.

11. Итог занятия

В: С какими звуками, мы сегодня знакомились

Что вам понравилось? Что показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [М] и [М’]»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД