МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спасение Колобка»

Ольга Колоколова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спасение Колобка»

Конспект по ОБЖ в старшей группе:

«Спасение Колобка».

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №10" г. Рязань Колоколова О. А.

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности; формировать основы безопасного поведения.

Задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Спасение Колобка“» размещена в разделах

– научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях; – дать детям понятия, что приятная внешность - не всегда соответствует добрым намерениям;

- показать детям опасность общения с незнакомыми людьми, незнакомыми предметами.

2) Развивающие:

- связная речь: развивать умение составлять описание героя сказки, называя характерные качества, признаки ; пересказывать текст; побуждать отвечать на вопросы законченным предложением, проговаривая хором фразы: нельзя останавливаться с незнакомцами; незнакомый предмет опасен – трогать его нельзя; лучше отказаться; - обогащение словаря: незнакомец; - активизация: румяный, весёлый, аппетитный, мягкий, круглый. -развивать мелкую моторику рук; -творческое воображение и фантазию ; - учить детей делать выводы.

3) Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, - умение правильно вести себя в трудной ситуации.

- умение оценивать поступки героев; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе.

Оборудование: игрушка «Колобок», герои сказки «Колобок» (мелкие игрушки, мягкие игрушки зайца, волка, медведя; машина, шоколадка, «незнакомый предмет», маска лисы; пластилин и бумага с контурами круга и влажные салфетки.

Для опыта: вода,3 стакана, соль, сахар, 2 ложки.

Предварительная работа: чтение сказок по ОБЖ; беседы, тренинги по ОБЖ; разучивание логоритмики «Колобок»,пальчиковой гимнастики.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, предлагаю вам отправиться со мной в гости в сказку.

А чтобы попасть в сказку надо открыть «замок» .

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

- На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

- Кто его открыть бы смог? - Постучали!(Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами). - Покрутили! (Пальцы в замке, крутим ладони). - Потянули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны). - И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Воспитатель: Вот и открылись наши замочки, а у меня замок не открылся…А для того чтобы его открыть, надо назвать сказки, где герои попали в беду, потому что не слушались старших. За правильный ответы: замок постепенно будет открываться.

Дети называют сказки («Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди», если не называют, то задаю вопросы:

- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»). - Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»).

- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять

(«Гуси- лебеди»)

- Как вели себя герои в этих сказках? (Не слушали взрослых).

- Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем. - Кто нас встречает у домика? (На столе стоят игрушки: бабушка и дедушка, заяц, волк, лиса, медведь)

- Вспомните, из какой сказки эти герои? (Колобок)

Воспитатель:

- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок»

-Дети, расскажите, какой был Колобок в сказке? (Румяный, круглый, весёлый, аппетитный, желтый, мягкий). Достаю Колобка.

- А наш Колобок грустный или веселый? Давайте изобразим грусть на лице. Как вы догадались, что он грустный? (уголки рта опущены). Почему? (Потому что ему скучно).

- А как он оказался в лесу? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых?

- Что с ним произошло?

- Вам жалко Колобка? Хотите ему помочь?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей.

- Как начинается сказка? (Дети начинают рассказывать сказку).

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок! Какой ты милый! Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая!

Воспитатель: Дети, Колобок растерялся и не знает, что ответить Зайцу. Он ведь не знаком с Зайцем?

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной? Конфет очень много и такие вкусные!

Воспитатель: Ребята, что делать? Помогите Колобку, ответить Зайцу.

Ребёнок: Нет, Заяц, нельзя останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: Сейчас мы убедимся в том, что Колобок поступил правильно. Ведь неизвестно, что в еду или воду можно было добавить. Проведём опыт

Опыт.

(В 3 чистых стакана наливает воду из бутылки. В один из них предлагает ребенку положить 1 ложку сахара. Во 2-й – ложку соли. Хорошо перемешиваем).

Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете? (Не имеет цвета, запаха, безвкусна) Что вы наблюдаете? Что происходит с веществами и с водой? Появился ли запах? Изменился ли цвет? А теперь все закройте глаза. (Воспитатель меняет стаканы местами.)

Теперь посмотрите на стаканы и попытайтесь определить, в какой из них насыпали сахар? Соль? Не забывайте, что пробовать и нюхать нельзя. Какой вывод вы можете сделать?

Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя делают вывод: неизвестные вещества пробовать нельзя, надо отказаться, если предлагают.

Давайте хором повторим: неизвестные вещества пробовать нельзя, надо отказаться.

Ведь еда или вода может быть отравлена, внутри может быть добавлено лекарство, от которого ты потеряешь сознание, и незнакомец может увезти тебя далеко от родителей.

Воспитатель: Ребята, а кто такой незнакомец? (Это ЛЮБОЙ человек, которого ты не знаешь - мужчина, женщина, девушка, бабушка).

Воспитатель: И покатился себе дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

Вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.)

- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте поможем Колобоку ответить Волку.

Колобок: Нет! Садиться в машину с незнакомцами нельзя, мне не разрешают взрослые.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок?

Дети, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

Воспитатель: И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне! Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Медведь испугался шума и отпустил Колобка

Испугался и убежал медведь в лес. Правильно поступил Колобок, что начал громко звать на помощь?

Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю». Нужно, чтобы люди вокруг обратили на Вас внимание.

Давайте повторим: Если вас пытаются схватить - нужно громко кричать: «Помогите!»

А Колобок покатился себе дальше в лес.

Логоритмика под музыку: «Колобок». (Предложить детям встать в круг и быстро передавать Колобка по кругу и под музыку. Колобок оказывается у воспитателя)

Воспитатель: Катится колобок дальше. А перед ним незнакомый предмет. Как вы думаете, что это? Не знаете? И я не знаю. Можно его трогать?

Незнакомый предмет может быть опасен. На вид безопасный предмет, а если нечаянно нажмёшь кнопку – вылезет лезвие, и вы поранитесь. А может и взорваться, и можно погибнуть. Шприцы тоже не надо трогать никогда, им можно уколоться, а в нём может остаться лекарство, и можно заболеть.

Давайте повторим вместе: «Незнакомый предмет опасен. Трогать его нельзя»

А можно ли пробовать незнакомую пищу, воду, если вы её нашли? (Ответы детей).

Вода и еда может быть отравлена

Слушайте дальше сказку.

Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса! (Выходит девочка в маске лисы). Какая лиса? (красивая, ласковая,рыжая).

Лиса : Какой ха-а-роший,умный,весёлый, кра-а-асивый Колобок.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и красивый и запел ей песенку.

Колобок:

Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребён.

Лиса: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть. Пойдём со мной.

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей. ) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. Лиса его сейчас съест! И грустно кончится сказка. Спасём Колобка? Давайте его уговорим его не ходить с лисой. (Дети уговаривают).

Воспитатель: Колобок остался невредим.

Большинство людей нам не желают ничего плохого, но на первый взгляд трудно определить хороший или плохой человек. Если ты впервые видишь незнакомого человека, то лучше отказаться!

Вместе все скажем: Лучше отказаться!

У колобка мало друзей, ему скучно. Давайте ему нарисуем друзей.

Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок.

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

(Пластелинография. Дети садятся за столы и выполняют работу под музыку).

Рефлексия.

Воспитатель: Теперь Колобку будет не скучно с друзьями, а мы еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Дети читают стихи:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо: «Нет».

Выполнение этих правил поможет вам оставаться здоровыми и веселыми и главное невредимыми.

Передавайте свои знания своим родным, близким, друзьям.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спасение Колобка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД