Папки-передвижки

Конспект по ООД на тему «Звуки [Ч] и [Щ]»

Шарапова Алена
Конспект по ООД на тему «Звуки [Ч] и [Щ]»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Звуки Ч и Щ»

Подготовила: Шарапова А. С.

Дата проведения: 12.02.19г

Цель: закрепить представление о звуках Ч и Щ.

Обучающая задача:

- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса детей;

- Расширение представления об органах артикуляции и их участия в произнесении звуков;

Развивающая задача:

- Развитие грамматического строя речи;

Публикация «Конспект по ООД на тему „Звуки [Ч] и [Щ]“» размещена в разделах

- Развитие умения различать согласные звуки по способу произнесения и длительности звучания;

Воспитательная задача:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство справедливости.

Наглядность: иллюстрации к занятию, картинки со звуками Ч, Щ.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Расскажите о звуке Щ. Назовите слова с этим звуком. Почему щетки напали на Лисенка, и не тронули Ежика и Мудрую Сову?

История про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову.

После происшествия с щетками друзья – игрушки обнаружили между домиками звука ч и щ тропинку, которая привела их к замечательной площадке. Там нашлось все необходимое для отдыха путешественников. Продукты, посуда, вещи и все остальное было аккуратно сложено в большом ящике и сундучке. Даже вода была в большой пузатой бочке.

Не теряя времени трое друзей принялись хлопотать. Они помыли овощи, приготовили из них щи и накрыли на стол. А когда подошло время пить чай с хрустящим печеньем, Мудрая Сова спохватилась: «Как же мы могли забыть о тех, кто позаботился о нашем отдыхе?»

И она пригласила их к чаю: «Но кого мы будем приглашать, если тут кроме нас никого нет?» - растерялся Ежик. «А ты подойди к началу тропинки, - посоветовала Мудрая Сова. – Там и живут эти звуки.

- К домикам каких звуков тропинка привела Ежика?

- Сегодня мы поговорим о звуках Ч и Щ.

2. Мотивационная игра.

Предлагаю вам поиграть и сравнить звуки Ч и Щ. Какой из звуков тянется? А какой произносится отрывисто? Что общего у этих звуков? Используя рисунок, назовите слова сначала со звуком Ч, потом со звуком Щ. Какие вы знаете слова с этими звуками?

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

Про какие звуки мы сегодня с вами будем говорить?

Сейчас я вам предлагаю схему, объясните, что означает схема и подберите к ней слова.

4. Получение нового знания.

Восполнение звукового и слогового анализа слов.

Добавьте в конце слова звук ч или щ. Товари., кала., сила. ,бор., вра., кле., гра, плю,хря., лу,ве,до….

Кого называют товарищами? У нас есть слоги товарищи и они придумали для вас интересную игру. Поставьте в конце слова слог Ча или Ща.

Встре, пи., зада, ро, ку., гу, све, да,ча…

Чем роща отличается от чащи?

Добавьте в конце слова слог Чи или Щи.

Кри, пи, мол., тре, мя, ве, све., ово, гра., кле, кирпи, труба…

Добавьте в конце слва слог Чу или Щу.

Сту., та., встре., про, кри,уго, вер,тре, мол.

5. Физкультминутка.

Живет в норе чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище.

Крепки у него лапищи.

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи у него усищи.

Да ты не бойся, малышка!

Чудовище это мышка.

Пещера - мышкина нора,

А сокровище – хлебная корка.

6. Самостоятельное применение нового знания.

Изменение формы слов.

Скажите со словом еще: сладко, чисто, легко, просто, густо, часто, крепко.

Какие слова вы назвали со звуком Ч, какие с звуком Щ. И какие слова с двумя этими звуками.

Придумайте предложения со словами чисто и чище.

(Маша вымыла посуду чисто, а Лера еще чище).

Замена звуков Ч и Щ.

Скажите со звуком Щ вместо Ч. ЧА (ЩА, Чи (Щи, ЭЧ (ЭЩ, ЧЕ (ЩЕ).

Скажите со звуком Ч вместо Щ.

УЩ (УЧ, УЩУ (УЧУ, АЩИ (ИЩУ).

Замените словах звук Ч на Щ. А Щ на Ч.

Лечи (Лещи, Челка (Щелка, помочь, щетки, чека, горящий, плащ.

Игра назови ласково.

Назови ласково картинки и обведи те, в которых есть звук ч и щ. (Ящичек, щеночек, щеточка).

Выкладывание слов с помощью звуков карточек.

Мяч, чай, щука, ночь, ящик.

7. Итог. Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня с вами познакомились?

Чем отличается звук щ от звука ч?

Если вы справились со всеми заданиями на занятии и у вас не было трудностей поднимите 2 руки, если у вас возникли затруднения, но вы вы все поняли на занятии поднимите 1 руку, если вы не справились с заданиями и было все не понятно, то показываем ладошку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]» Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]» Цель: 1. Закрепить дифференцированное произношение звуков. 2. Практическое усвоение составления.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы» Конспект занятия звуки [А],[ У]. Перелетные птицы (закрепление) Цели: формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект урока «Звуки [П]-[П`]» Конспект урока учителя-логопеда Барановской Л. А. Тема: «Звуки [П]-[П`]» Цель: Дифференциация звуков [П] - [П`]. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]» Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе "Звуки [п], [п']". Ход занятия Организационный момент: С добрым утром друзья.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Составила : Пушкарева О. В. Музыкальный руководитель.

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ООД на тему «Звуки [Ч] и [Щ]»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 10:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД