Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]»

Валентина Фурсаева
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]»

Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе "Звуки [п], [п']".

Ход занятия

Организационный момент:

С добрым утром друзья!

День наступил прекрасный,

потому что в нем есть:

Вы, я и наши гости!

Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними.  

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему „Звуки [п], [п’]“» размещена в разделах

 - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков, а помогут нам в этом наши гости – это гномики Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.

Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

А теперь внимательно слушаем загадки.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Воспитатель: 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.

В: Следующая загадка.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой.  

Дети: Поезд.

В: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу.  

Дети: Поросёнок.

В: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встретился в наших отгадках – Портфель,пенал, поезд, поросёнок.

Дети: Звук [п].:

 В: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком

 В: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

В: Звук [п] – согласный, кто догадался, почему колпачки разного цвета

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.  

Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

В: Молодцы. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете,что это?

Дети: это пила.

В:  Объясните значение слова - пила? (Инструмент с зубьями для резки чего-либо. Хирургическая пила - медицинский инструмент. Действие - пила сок.)

Звуковой анализ слова: ПИЛА.

В: Помогите Пику сделать звуковой анализ слова пила

—   П-п-пила. Какой первый звук? (Звук [пь])

—   Он какой? (Согласный, мягкий)

—   Каким цветом обозначим? (Зеленым)

—   П-и-и-ила. Какой следующий звук? (Звук [и])

—   Он гласный или согласный? (Гласный)

—   Каким цветом обозначим? (Красным)

—   Пи-л-л-ла. Какой следующий звук (Звук [л])

—   Он какой? (Согласный, твердый)

—   Каким цветом обозначим? (Синим).

—   И последний звук: пила-а-а? (Звук [а])

—   Он гласный или согласный? (Гласный)

—   Каким цветом обозначим? (Красным)

—   Сколько всего звуков в слове ПИЛА? (Всего 4 звука)

—   Сколько гласных? (2)

— Назовите их: ([и],[а])

— Сколько согласных? (2)

—  Назовите их. ([пь, л])

Воспитатель: Ребята, Пик доволен вашей работой и приглашает вас поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

В:  Ребята, Пак просит, чтобы вы сделали звуковой анализ слова ПАУК самостоятельно, а 4 ребенка поочередно у доски)

— Сколько звуков в слове паук?

— А сколько слогов?

— А как вы определили?

Дети: Сколько гласных столько и слогов.

В:  Послушаем 1 слог

Вместе назовём первый звук слога, 2 –й звук слога?

Послушаем второй слог. Вместе назовём 1-й звук 2-ого слога, 2-ой звук 2-ого слога.

Игра с заданиями. Живые звуки.

1. Вызвать 2-й, 1-й, 3-й, 4-й звук.

2. Задания играющим дают дети. Выполнив задания, дети ставят квадратики на схему.

В: Молодцы, ребята.

 Игровое упражнение «Дополни предложение».

Иллюстрации на доске.

Воспитатель читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы  оно начиналось на звук [п] или[п‘].

В:

— На огороде выросли красные … (помидоры)

— Мама испекла вкусный … (пирог)

— Мальчик на почте отправил … (письма)

— Полина сняла … (пальто).

Итог занятия.

В: Какие похожие звуки мы учились сегодня различать в устной речи?

Дети: Мы различали звуки [п'], [п]

В: Ребята, чтобы наши друзья —  Пик и Пак не забыли,  какой звук произносится в начале их слов, давайте хором им напомним.

Дети:  Пик — Звук [п’], согласный, мягкий.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый.

В: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД