Лучший педагог года

Конспект урока «Звуки [П]-[П`]»

Лилия Барановская
Конспект урока «Звуки [П]-[П`]»

Конспект урока учителя-логопеда Барановской Л. А.

Тема: «Звуки [П]-[П`]»

Цель: Дифференциация звуков [П] - [П`].

Образовательные задачи:

• закрепление знаний о согласных звуках [П] - [П`];

• составление схем к словам;

• закрепление понятия «мягкий согласный»;

• различие звуков по твёрдости-мягкости.

Коррекционно-развивающие задачи:

• коррекция и развитие слухового внимания, слуховой памяти;

Публикация «Конспект урока „Звуки [П]-[П`]“» размещена в разделах

• развитие артикуляционного аппарата;

• работа над дыханием;

• развитие общей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к учёбе;

• воспитывать умение работать по речевой инструкции логопеда;

• воспитание самостоятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

• следить за правильной посадкой детей;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: зеркала,стакан с вoдой, трубочки, флажки синего и зеленого цветов, губка зеленого цвета, кубик, предметные картинки (паук, письмо, полка, пилка, копьё, шапка, кепка, капитан, палка, пилка, паровоз, печка, пенёк, павлин, набор для составления схем, касса букв.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Приветствие. Организация рабочего места.

Повторение ранее изученных парных согласных по твёрдости – мягкости.

Сообщение темы урока.

II. Подготовка артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика и упражнения для развития дыхания.

Артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом.

Упражнения для губ: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево» .

Подуть на игрушку – вертушку (следить, чтобы щёки не надувались).

III. Актуализация опорных знаний.

Воспроизведение слоговых рядов.

Отражённое повторение слоговых рядов с использованием приёмов биоэнергопластики.

Слоги: па-пя, по-пё, пэ-пе, пу-пю, пи-пы.

IV. Сообщение нового материала.

Знакомство с парой согласных по твёрдости – мягкости [П] -[П`]. Подбор слов со звуками [П] и [П`].

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление полученных знаний.

1. Отгадывание звуков [П] -[П`] в слогах и словах. Игры с флажками.

Произносятся слоги и слова. Ребёнок поднимает синий или зелёный флажок в зависимости от услышанного звука [П] или [П`].

Слоги: па, по, пи, пы, пу, пю;

Слова: пыль, пенал, палка, копейка, писк, пушка.

2. Отбор картинок со звуками [П] - [П`].

На парте лежат синий кубик (символическое обозначение твёрдого согласного) и зелёная губка (символическое обозначение мягкого согласного).

Ребёнок раскладывает картинки в соответствии с заданными звуками [П] - [П`] и их символическим обозначением.

Картинки: паук, письмо, полка, пилка, копьё, шапка, кепка, капитан

3. Составление схем к словам.

Выложены картинки «палка» и «пилка». Ребёнок составляет слова и схемы слов этих слов (работа в тетради).

4. Подбор слов к схемам.

На мольберте четыре схемы. К каждой схеме ребёнок должен подобрать слово – картинку.

Картинки: паровоз, печка, пенёк, павлин.

VII. Подведение итогов.

Закрепление полученных знаний.

Твердый согласный [П] имеет пару - мягкий звук [П`].

Публикации по теме:

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект занятия «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Автор: Миндина Елена Григорьевна музыкальный руководитель Mindina1965 @yandex.ru Место работы: МБДОУ№7. Предмет: Образовательная.

Конспект занятия «Звуки и мелодия» Конспект занятия «Звуки и мелодия». Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр,.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Звуки [П]-[П`]»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 13:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД