МААМ-картинки

Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста

Шарова Елена Васильевна
Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста

Составил: воспитатель высшей категории Шарова Е. В.

г. о. Тольятти 2021 год

Цель:

Закрепить знания басен, учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли

Публикация «Конспект по ОД „Знакомство с творчеством И, А, Крылова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

-Продолжить знакомство детей с жанровыми особенностями басен.

- Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

- Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

- Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

- Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

.

Предварительная работа:

знакомство с жанром художественной литературы-басней, с творчеством И. А. Крылова, с его баснями; «Лебедь, щука и рак", «Свинья под дубом", «Мартышка и очки", «Волк и журавль», «Слон и моська", «Квартет", «Лиса и виноград", «Ворона и лисица».

Материалы и оборудование:

Книга И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», ноутбук, набор карточек с изображением героев басен, мяч, игровой набор «Дары Фребеля».

Методы и приемы:

1. Методы и приемы сопровождения познавательной и конструктивной деятельности :

-мотивирующий буктрейлер

-уточняющие вопросы и наводящие вопросы.

2. Методы и приемы командообразования:

-технология «Карусель»;

-технология «Хоровод»

-командное творчество.

Ход образовательной деятельности

Педагог:

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но не как обычно, а обратимся к своему соседу, назвав его ласковым именем.

(Дети здороваются)

Педагог:

А теперь подойдите все ко мне, я хочу вам кое-что показать. (На столе закрытые коробки с конструктором «Дары Фрёбеля».

В этих коробках сюрприз для вас, познакомимся с ним мы чуть позже, а пока давайте посмотрим на экран.

(Педагог демонстрирует буктрейлер)

Педагог:

Хотите узнать, чем же закончилась басня «Стрекоза и муравей»?

Дети:

Да!

Педагог:

Тогда я предлагаю вам прочитать её и всё узнать.

(Читает басню)

Педагог:

-Кто главные герои басни?

-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

-Почему Муравей отказал ей в помощи?

-Чем занималась Стрекоза все лето?

-А что делал летом Муравей?

-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?

-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?

-Чему нас учит басня?

(Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга)

Педагог:

Ребята, скажите, как вы понимаете слово «трудиться»?

(ответы детей).

- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он?

(трудолюбивый, труженик)

Какие пословицы о труде вы знаете?

(Делу время – потехе час.

Трудиться – всегда пригодится.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Сделал дело, гуляй смело.)

- Чему учат эти пословицы?

(быть трудолюбивым).

Педагог:

Ребята, я вам предлагаю занять удобное место и немного размяться.

(Проводится физминутка под видеоролик «Зарядка» группы «Кукутики»)

Педагог:

Как хорошо мы размялись, можно приступать к выполнению заданий. Предлагаю вам разделиться на две команды и встать для игры в «Карусель»(Детям во внутреннем круге раздаются карточки с изобрадением басни, дети во внешнем круге встают к ним лицом и по сигналу педагога называют басню, которая изображена на карточке их партнера из внутреннего круга. По новому сигналу внешний круг передвигается к следующей карточке, называют ее и т. д.). Будем называть басню, изображенную на карточке.

(Проводится игра)

Педагог:

Как хорошо вы справились с этим заданием, тогда вот вам задача посложнее:

Подходите к столу, на котором лежат карточки с изображением разных басен. Вам надо выбрать ту, цитату из которой вы услышите.

(Педагог читает цитаты, дети подбирают нужную карточку, приложение)

Педагог:

Молодцы! Как хорошо вы знаете басни! Думаю, пришло время для сюрприза (открывает коробки с конструктором). Посмотрите, какой яркий, интересный конструктор перед вами! Он называется «Дары Фрёбеля». Предлагаю вам с ним познакомиться и сконструировать с его помощью героев басен.

(Дети выполняют задание, обсуждают свои постройки с педагогом и другими детьми).

Педагог:

Наше знакомство с баснями на сегодня заканчивается и я предлагаю вам, ребята, встать в круг и, передавая друг другу мячик, поделиться своими мыслями, впечатлениями о том, что ты сегодня с вами делали.

(Дети выполняют задание)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД