Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дети войны»

лилия киселева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дети войны»

Педагог: Киселева Лилия Викторовна

Тема ООД «Маленькие герои большой войны»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель: создать условия для патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы посредством знакомства с героическими поступками детей в годы ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские дети в годы Великой Отечественной войны

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Дети войны“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гражданственность и патриотизм, духовно-нравственные ценности у детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен.

Словарная работа: Великая Отечественная война, дети-герои, фронт.

1 Организационный момент:

Звоню в колокольчик, прошу детей встать в круг.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Как живете?».

Повторяйте со мной движения и слова.

- Как живете?

- Как идете?

- Как бежите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как слушаете?

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту, отвечают:

- Вот так

- Сегодня нам предстоит интересная деятельность, присаживайтесь на стулья.

- Для начала отгадайте загадку.

- О чем в ней говорится?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день?

- Да

- День Победы, 9 мая

2. Основная часть

- Совсем скоро 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы.

- Что это за праздник, кто знает?

- 9 мая – это День Победы нашего народа над врагом

- Правильно, молодцы.

- За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - фашистская Германия, фашисты пытались лишить нас свободы, пытались захватить наши земли, деревни, села и города. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война?

- Горе, страх, смерть, разрушения

- Правильно.

- Дети в 1941 году не хотели войны.

Они хотели учиться, хотели быть рядом с мамой и папой. Война и дети - это очень страшное сочетание слов.

Война обрушилась на детей, так же как и на взрослых: бомбами, голодом, разлуками, смертью.

- Ребята, разве Родина не берегла своих детей

- Берегла

- Конечно, берегла. Хранила, спасала, как могла. Детей старались увезти подальше от фронта, в тыл.

- Почему детей берегли, как вы думаете?

- Если не будет детей, не будет будущего

- Дети – будущее страны. Не будет детей - не будет и страны. И мамы, и Родина берегли своих детей, прятали, укрывали, спасали.

- Но война распорядилась по-своему. Не смотря на все усилия взрослых, дети все-таки оказывались в пекле войны. Говорят, на войне маленьких не бывает. Да, дети военной поры быстро взрослели.

Многие из тех, кто постарше, уходили на фронт. Еще вчера они были школьниками, сидели за партами, гоняли мячик, ловили рыбу, вышивали крестиком.

А теперь эти дети надели солдатскую форму. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Они помогали разбрасывать листовки, ходили на задания со взрослыми, взрывали немецкие эшелоны.

Даша А. рассказывает стихотворение

Дети войны в развалинах играют

Дети войны с надеждой ждут солдат

Дети войны победу приближают

Держа в руках тяжёлый автомат!

Семен К. рассказывает стихотворение

Мамины прекрасные глаза,

Сердцу милый старенький их дом,

В кружевных салфетках образа,

Хлеб ржаной с топлёным молоком.

Девочка с соседнего двора,

За которой он носил портфель.

На параде громкое: «Ура!»

И в шкафу отцовская шинель.

У войны не детское лицо,

Но в бою не разглядеть лица…

Щедро начиняла смерть свинцом

Юные, мальчишечьи сердца.

- Думаете, им было не страшно?

- Страшно

- Конечно, страшно. Страшно слушать вой немецких самолетов, страшно стоять под дулом вражеского автомата. Но маленькое детское сердце ненавидело врагов, которые разрушили их мирную жизнь, которые разлучили их с родными.

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

- А теперь давайте, я вам покажу и расскажу о детях-героях войны.

(Показ презентации «Дети-герои войны»)

Рассказ Мирона В.

- Валя Котик. Осенью 1941 года он гранатой подорвал машину с гитлеровцами, уничтожив нескольких солдат и командира отряда полевой жандармерии. За подрыв 6 эшелонов, системы связи, был награжден орденом Отечественной войны I степени и медалью «Партизану Отечественной войны II степени»

Рассказ Вики Б.

- Зина Портнова. Стоял декабрь 1943 года. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная юная пионерка была замучена. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием Героя Советского Союза.

Рассказ Андрея К.

- Леня Голиков. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Рассказ Матвея П.

- Марат Казей. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Погиб в бою. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

- Ребята, теперь вы узнали какими смелыми и отважными были дети в годы Великой Отечественной войны!

- Как справлялись с тяжелыми испытаниями дети во время Великой Отечественной войны?

- Дети помогали взрослым во всем, были наравне с ними.

- Каким образом они помогли приблизить Победу

- Многие уходили на фронт и воевали за Родину!

- Давайте почтим память погибших детей минутой молчания (минута молчания стоя)

- А какие отважные поступки совершали вы?

- Однажды я пришел на помощь мальчику, который был младше меня. Я помог ему достать воздушный шар с дерева.

- А я помогаю бабушке нести пакеты с магазина.

- Ребята, в заключение нашей деятельности послушайте отрывок из стихотворения нашего земляка Р. Рождественского, которое прочтет Вася П.

- Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

- Ребята, сегодня мы говорили о детях войны.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что на войне воевали даже дети

- Важно ли для вас то, что вы сегодня узнали?

- Да

- Что бы вы хотели еще узнать о празднике Победы?

- Как появился «Вечный огонь»

- У кого ты просил помощи?

- Мы просили помощи у ребят

- Кому помог сам?

- Ребята, перед вами коллаж, на котором изображены дети, которые идут на парад, но к сожалению у них в руках одни ниточки, без шариков. Если вам было интересно, занимательно то привяжите к ниточке шарик зеленого цвета, а если неинтересно, трудно, то красного.

- Мне понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, отвечали на вопросы полным ответом, спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rv3s4.pptx | 7436,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дети войны»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 09:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД