Наталья Галкина
Конспект занятия по окружающему миру «Продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Дать детям первоначальное представление о важности питания. Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей по теме «Продукты питания».
Образовательные: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «витамины», «полезная»/«вредная еда».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды. Развитие внимания, слухового восприятия.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни и умение работать в парах.
Оборудование:
Муляжи съедобной и не съедобной пищи, две тарелочки (красная, зеленая, ИКТ для просмотра слайдов презентаций по теме, слайды с изображением вредной и полезной пищи.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дефектолог: Ребята, мы с вами, когда встречаемся всегда здороваемся, давайте здороваться: здравствуй носик (касание носа пальцем руки)
здравствуйте щечки (касание ладошками щек)
здравствуйте ручки (касание руками противоположного плеча)
здравствуйте ножки (касание колен)
здравствуйте дети.
2. Основная часть ИКТ презентация
(1 слайд)На экране появляется Маша из мультика плачет
Д -Ребята, посмотрите,кто пришел сегодня к Вам в гости!
Дети -Маша!Но вот что то она расплакалась…интересно что случилось?
(2 слайд) На экране появляется Мишка и рассказывает, что случилось с Машей
– Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей и фруктов. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
Д-Надо Маше помогать, надо Машу выручать …Расскажем ребята Машеньке какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть?
-Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
(3 слайд)
Ответы детей
Молодцы, девочки!
А теперь немного разомнемся
Физминутка «Кто самый внимательный»
Ребята около стульчиков (выполняют задание)
Д-Если называю полезные продукты хлопаем
Д-А если вредные –топаем.
(помидор, мороженое, груша, творог, конфеты, молоко, лимонад, яблоко)
Молодцы, какие внимательные девочки!
Д-Ребята, отгадайте теперь мои загадки, смотрите на экран. (4,5,6,7 слайд)
4. Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
(Яйцо)
5. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
6. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
7. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
8. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Ребята, давайте расскажем, чем полезны эти продукты? В них содержится много витаминов, и кто кушает только полезные продукты, тот никогда не болеет.
9. Слайд. Маша и медведь благодарят девочек, и обещают много сладкого не есть.
Игра «съедобное и не съедобное» (задание в парах)
-Разложи продукты
-Съедобные в зеленую тарелочку
-Несъедобные- в красную
Итог:-о чем говорили на занятии?
-какие полезные продукты вы запомнили?
-а что самое вредное?
-Молодцы!