Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»

Екатерина Аликина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет"

Аликина Екатерина Алексеевна

Тема: "Тонет- не тонет"

Форма организации: подгруппа 10 человек

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации.

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов;

- воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор.

Раздаточный материал: одноразовые прозрачные емкости,. все предметы по1 штуке, карточки фиксации с картинками на каждого ребенка.

1. Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас специальный контейнер. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе. Давайте отметим в нашей карточке фиксации, что произошло с предметом.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут и отмечаем в карточках фиксации.

В конце эксперимента дети делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблик из деревянного конструктора. Дети выполняют и придумывают название.

(воспитатель делает снимок, и отправляет капитану Врунгелю).

Воспитатель: Вот какой корабль мы сделали для капитана Врунгеля. И приплывет к нам в гости. А я хочу каждого из вас наградить веселым смайликом, вы его поместите на нашем стенде. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет-не тонет»Фотоотчет НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Свойства воды — это тема, которую мы начинаем изучать с детьми раннего возраста в детском сад. Всех детей очень привлекают игры с водой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Тонет — не тонет» Возрастная группа: старшя группа №6 Тема занимательной деятельности: «Тонет – не тонет». Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздушные шары» средняя группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Отчет о Дне науки. Экспериментирование «Тонет-плавает»Отчет о Дне науки. Экспериментирование «Тонет-плавает» Задачи: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой,развивать речь как средство общения. Формировать умение.

Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет»Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет» "Кораблики" для занятия "Что тонет, а что не тонет". Для проведения эксперимента при изучении темы «Что тонет, а что не тонет» я подобрала.

«Тонет — не тонет». Конспект занятия по познанию для старшей группы Цель: - продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 13:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...