Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком»

Ольга Добрынина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Занятие -эксперимент «Встреча с ручейком».

2017 год.

Цель: Приобщение дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; формирование познавательных способностей у детей.

Задачи: 1. Образовательные:

- обобщать знания детей о значении воды в жизни человека;

- познакомить со свойствами воды

2. Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Встреча с ручейком“» размещена в разделах

- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта;

- развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, самостоятельно делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду. Вывод о свойствах воды делают самостоятельно на основе собственного опыта по результатам экспериментов.

Ход образовательной деятельности:

На столах расставлено оборудование: у каждого ребенка два стакана (один с водой, мелкое блюдце, трубочка, баночка с гуашью (любой цвет, кисточка, салфетка. Бутылка с водой, стакан молока у воспитателя. На стенде иллюстрации с водоемами (море, ручей, озеро); подборка музыки (звуки леса, журчание ручья, отрывок из физ. разминки).

Воспитатель:

Послушайте меня внимательно. Мы сегодня с вами поработаем на экспериментальной станции, будем проводить опыты с водой. Вы услышите новые слова и поймете, что они означают.

Мы узнаем много нового о воде, познакомимся с её свойствами и понаблюдаем за изменениями, которые с ней происходят. Я буду задавать вам вопросы, и каждого выслушаю.

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- Кому нужна вода? (растениям, животным и людям).

- Для чего нужна вода? (чтобы жить, быть чистым).

А вы знаете, что на планете Земля очень много воды. (посмотрите на картинки и скажите где вы видите воду? Назовите).

- Ребята, где вода встречается в природе? (в реке, озере, море, океане).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к лесному ручейку.

Играет фонаграмма «Звуки леса». На столе макет ручейка.

- Ребята обратите внимание, что происходит с водой? (течет, льется)

Давайте послушаем звуки ручейка, куда он бежит, торопится?

Опыт1. Имеет ли форму вода?

Дети возьмите стакан с водой, налейте немного воды в блюдце (наливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется, растекается, течет по блюдечку.)

Теперь нальем воду в стакан и посмотрим поменяла она форму или нет?

Форма, которую принимает вода все время меняется.

- Имеет ли форму вода?

Самостоятельная работа:

А теперь дети налейте воду в стакан и перелейте в блюдце

- Почему вы смогли перелить воду из стаканчика в блюдце? Какая она?

Почему вода растеклась? (вода жидкая).

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда в который она попадает.

Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмите два стакана – один с водой, а другой с молоком, возьмите трубочку и поставьте в стакан с водой. Что вы видите?

А теперь поставьте трубочку в стакан с молоком. Что вы видите?

Что прозрачное молоко или вода?

Вывод:

Через воду трубочку видно, а молоко не видно. Значит вода прозрачная жидкость.

- Как можно из прозрачной воды сделать непрозрачную? (добавить краску).

Намочите кисточку в воде наберите краску и помойте кисть в прозрачной воде. Что произошло? (Вода стала мутной, непрозрачной.)

И все таки ребята, вода- это самое удивительное вещество на планете Земля и мы с вами будем дальше знакомиться с водицей – царицей. Сейчас мы с вами сделаем физ. разминку:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по тихой речке. – плавающие движения руками.

В нее тучки как овечки

Разбежались кто куда. – потягивания, руки вверх и в стороны.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погулять. – ходьба на месте.

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. – садимся на ковер.

Воспитатель: Весело подвигались садимся на свои места.

Итог:

- С каким веществом мы сегодня познакомились? (водой)

- Что вы поняли и чему научились? (вода вещество- жидкость, может переливаться)

- Какие новые свойства вы узнали о воде?

Воспитатель:

Вода—добрый помощник и друг человеку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: • Учить классифицировать камни по различным признакам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 21:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД