Лучший педагог года

Конспект организации хозяйственно-бытового труда «Поиск сокровищ»

ЕЛЕНА ЕРМАКОВА
Конспект организации хозяйственно-бытового труда «Поиск сокровищ»

Группа: старшая (5-6 лет)

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Публикация «Конспект организации хозяйственно-бытового труда „Поиск сокровищ“» размещена в разделах

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, распределять между собой обязанности.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Форма организации : коллективный труд.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Оборудование: салфетки для протирания пыли, фартуки.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, сказок о кораблях и капитанах, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Ход организации хозяйственно-бытового труда :

Воспитатель создает игровую ситуацию. Предлагает присоединиться к совместной деятельности.

- Ребята, давайте сегодня представим, что наша группа это палуба корабля.

- Как называют самого главного на корабле? (Капитан)

-А как называют совсем еще молодых моряков, кто-нибудь знает? (Юнга)

- Молодцы, ребята!

- Хотите сегодня побыть юнгами? (Да)

- А чем занимается юнга на корабле? (Он помогает капитану)

- Ребята, у меня есть сообщение от капитана нашего с вами корабля. Хотите узнать, что в сообщении? (Да)

«Здравствуйте, мои маленькие юнги! У меня есть для вас задание. На корабле я спрятал сундук с сокровищами, отыскать его можно с помощью картинки на которой изображено то место, где спрятан сундук. Картинку я эту разрезал на несколько частей и эти части спрятал на полках. Отыщите все части пазла, протирая полки от пыли. Помощники мои, я верю, что у вас получиться сложить пазл и отыскать сундук. Удачи вам!»

- Ребята, так что же делать, что бы найти сундук с сокровищами. (Протереть полки от пыли, отыскать все части пазла, сложить картину, отыскать сундук).

- Что нужно, для протирания пыли? (Салфетки, вода)

- А вы знаете, как правильно протирать пыль? (Намочить салфетку, вжать ее, протереть полку).

Воспитатель осуществляет трудовые (игровые) действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей.

- Ребята, давайте наденем фартуки, закатаем рукава.

- Начнем наводить порядок на корабле? (Начнем)

- Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли.

- Ребята, если у кого не получается отжать салфетку помогите друг другу.

- Что бы собрать картинку, нужно найти все части пазла.

- Ребята чтобы быстро найти все части пазла, нужно чтобы вы работали в команде, помогали друг другу, полки от пыли протирали хорошо.

- Ребята, мы нашли все части пазла!

- Соберем картинку? (Вместе собирают картинку)

- Смотрите, где же это место?

- Вы узнаете, где это?

- Что же в сундуке, что же это за сокровища? (Золотые медали)

- Ребята, мы с вами нашли сундук с сокровищами, вам понравилось? (Да)

- А хотели бы вы еще поиграть в поиск сокровищ? (Да)

- Мы в следующий раз обязательно поиграем.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчёт «Поиск сокровищ»Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ»Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ» Подготовительная коррекционная группа. Конспект- Квест " Поиск сокровищ"Цель: Закрепление навыков ориентировки в пространстве при выполнении.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации хозяйственно-бытового труда «Поиск сокровищ»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД