Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные»

валентина кузьмичева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Чувство сострадания, желания помочь;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

Декорация «лес», запасы белки- грибы.

Игрушки животных : медведь, волк, лиса, белка, заяц; иллюстрации жилищ животных.

Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, поролоновые штампы, салфетки.

Ход деятельности

В. : Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

В. : Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в группу письмо. Давайте откроем и узнаем от кого оно. (Воспитатель читает письмо.)

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите! Жители леса.»

В. : Ребята скажите кто такие жители леса?

Дети: ответы детей (животные).

В. : Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

В. : Скажите, каких диких животных вы знаете?

Дети: Медведь, волк, лиса, белка, заяц.

В. : Почему их называют дикими?

Дети. : Эти животные живут в лесу.

В. : Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

Дети: Да.

В. : Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на корабле.

В. : На поезде едут по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В. : Скажите, а нас много или мало?

Дети: много.

В. : Правильно, нас много, а лес находится недалеко, на чем же можно всем одновре-менно поехать?

Дети: На автобусе.

В. : Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изобра-жена такая же фигура такого же цвета ( на стульчиках приклеены геометрические фи-гуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

(Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.)

Контролё р: Здравствуйте, покажите пожалуйста все билеты. Хорошего вам путешествия.

Звучит песня «Автобус»

В. : Кажется, мы доехали. Но прежде чем зайти в лес, скажите дети, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Спокойно, тихо.

В. : А почему?

Дети: Чтобы не испугать лесных жителей.

В. : Послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. (Слушаем звуки леса)Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеря-ны, ведь они забыли, кто они такие.

Давайте пройдёмся по лесу.

В. : Ребята, здесь под деревом кто-то есть. Кто это?

Дети: медведь.

В. : Расскажите, дети, медведь какой?

Дети: Большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши.

В. : А как называется у медведицы детеныш?

Дети: Медвежонок, медвежата.

В. : Расскажите ребята, что любит кушать медведь?

Дети: Ягоды, мёд, ловит рыбу.

В. : Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

Дети: Спит.

В. : Где спит? (показываю картинку «Медведь в берлоге».)

В. : Ой, смотрите, под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Как вы дума-ете, кто это?

Дети: Лиса.

В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто назы-вают плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

В. : Ребята, а чем питается лиса?

Дети: Она охотится на зайчиков и мышек.

В. : Правильно. А как называется детеныш у лисы?

Дети : Лисёнок, лисята.

В. : Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

В. : Вход в нору у лисы узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. (Показываю картинку норы лисы)

В. : Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать.

В. : Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

И что на елочке нашла?

Дети: Грибы.

В. : Разве на елочке растут грибы?

Дети : Не растут.

В. : Что растет на елке?

Дети: Шишки да иголки.

В. : Где растут грибы?

Дети: На земле.

В. : Тогда чьи же это грибы?

Дети: Запасы белки.

В. : Где же сама белочка?

В. : Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка?

Дети: Рыжая, пушистая.

В. : Что у белочки есть?

Дети: Ушки, хвост.

В. : Как называется детеныш белки?

Дети: Бельчонок.

В. : Как называется ее домик?

Дети: Дупло, гнездо.

В. : Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки).

В. : Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко?

Дети: Чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы. (Показываю картинку дупла).

В. : У всех животных есть свои домики : у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

Дети: У зайчика нет домика.

В. : Правильно, у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка?

Дети: заяц белый,пушистый, длинноухий,у него маленький хвостик.

В. : Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтоб легче было спрятаться.

В. : Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо ему помочь.

(Разукрашивание белого зайца в серый цвет методом «тычка» ватными палочками)

В. : Смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

В. : У нас, ребята, еще один житель показался.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети : Волк.

В. : Расскажите какой он?

Дети: Серый, опасный, хищник, зубастый.

В. : Скажите,ребята, а у волка есть дом и как называется,

Дети: Есть, логово.

В. : Правильно. У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом. (Показываю картинку волчьего логова)

Звучит грустная музыка, появляется волшебник.

В. : Волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?

Волшебник: Я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.

В. : Не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.

В. : Ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.

Дети: Медведю, белочке, лисе, зайцу и волку.

Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.

А вы кто такие и откуда появились?

Дети: Из садика.

Волшебник: Что вы там делаете? Покажите, как вы умеете танцевать.

Танец «Танец зверей»

Волшебник: Пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. (Волшебник произносит специальные слова (крэкс- фэкс - пэкс) и появляется огромная конфета.)

В. : Как же мы поделим одну конфету на всех?

Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.

Спасибо,ребята, что вы помогли животным вспомнить кто они такие.

(Волшебник благодарит за помощь и уходит.)

В. : Ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.

В. : Завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Прощание

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда!

В

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»Цель: систематизировать представления детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД