Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дорога долга от зернышка до пирога»

Наталья Маслова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дорога долга от зернышка до пирога»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дорога долга от зернышка до пирога»

Цель. На основе расширения знаний об окружающем мире, воспитывать у детей уважение к людям труда и места человека в истории и культуре.

Задачи.

Развивать духовно познавательные потребности детей;

- уточнить и конкретизировать представление детей о труде взрослых (хлебороб, мельник, пекарь).

- познакомить детей с историей культуры, природного, экологического своеобразия родного края.

Формировать познавательные качества, способствовать усвоению детьми норм общения небольшого коллектива и в не его.

- формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; прививать интерес к духовной культуре, через традиции, обряды, праздники, народное творчество.

- воспитывать культуру речевого общения.

Развитие музыкальной культуры и визуальной грамотности посредством создания экспозиции мини музея.

- воспитывать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Предшествующая работа

Экскурсия на кухню, музей кубанского быта, заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе, о гостеприимстве, чтение художественной литературы, презентация на тему «Хлеб всему голова».

Оборудование.

Ноутбук, презентация «Хлеб всему голова», модели –схемы последовательности выращивания зерновых культур, мини музей кубанского быта, фартуки, головные уборы, разделочные доски, скалки для разделывания теста (на каждого ребенка). Противни, формочки для вырезывания кружочков из теста. Продукты для украшения булочек (изюм, сахарная пудра, различные кондитерские присыпки).

Ход образовательной игровой ситуации.

Девочки приветствуют гостей.

1 девочка 2 девочка

Ну- ка, гости, проходите, Давно вас поджидаем, На убранство поглядите! У нас для каждого найдется Горница у нас большая, Местечко и доброе словечко. Да красивая какая! Воспитатель в костюме кубанской казачки Проходите, посмотрите, Гость в дом хозяйке радость. Да хозяйку похвалите.

Воспитатель. Дети, сегодня мы ждем гостей,а в народе говорят: «Не красна изба углами, а красна пирогами» (какой смысл скрывает в себе эта пословица?). Мы с вами углы нашей горницы-группы украшали целую неделю, а сегодня украсим наш стол чудесными пирогами, булочками. Но их изготовление дело непростое. Издавна наш народ относился к хлебу, пирогам, хлебобулочным изделиям очень уважительно (почему). Правильно дети, пироги могут быть сытным и полезным блюдом, давать человеку силу для труда, украшают праздничный стол, могут быть сладким десертом к чаю. Какие пироги пекут у вас дома? (ответы детей).

- Я принесла волшебный сундучок, догадайтесь, что в нем?

Загадки:

Широко, не море, Золото, а не деньги, Сегодня на земле, А завтра на столе? (хлеб)

- крошки хлеба (какие) (хлебные) - посуда для хлеба (что это) (хлебница) - квас из хлеба (какой) (хлебный) - человек,который печет хлеб (кто это) (хлебопек) - прибор для выпечки хлеба (что это) (хлебопечка) - прибор для резки хлеба (что это) (хлеборезка)

Воспитатель. Я принесла волшебный сундучок, догадайтесь, что в нем.

Отгадайте легко и быстро: (загадка)

Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (колос)

- Вырос в поле дом, полон дом зерна, Ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)

Вопросы:

- Кто же эти колоски вырастил? (хлеборобы) - А без чего не могут быть пироги? (без муки). - - Как вы думаете, как получается мука? (зерна везут на мельницу, там их жернова перемалывают на муку).

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим на экран и убедимся правильные ли ваши ответы. (презентация «Хлеб всему голова»).

Воспитатель. В сундучке лежат еще «умные картинки». Выложите на панно символы, которые расскажут о том, как создается хлеб (зерно, земля, солнце, влага, руки, хлебоуборочные машины, мельница, человек, булка). Почему именно эти картинки вы взяли? А о чем говорит символ «руки»? Отчего ты рожь золотая, ветерок спросил, пролетая? А в ответ колоски шелестят, золотые руки растят.

Верно, дети пироги не могут быть не только без муки, но и рук человека, труд которых всегда на Кубани обозначал кубанское хлебосольство. Как вы понимаете это слово? Будем же и мы с вами хлебосольными хозяевами. Для этого приступим незамедлительно к изготовлению пирогов. Прежде всего, нужно вымыть руки, надеть передник, головной убор.

Девочка читает :

Мы должны надеть передник, Спрятать косу под платок, И никто тогда неряхами нас не назовет.

Воспитатель. Правильно девочки, Кубанские казачки очень домовитые, аккуратные и бережливые. С чего мы начнем? В какой посуде казачки в старину замешивали тесто на пироги? (макитра). В какой посуде хранили молоко? (глечик).

Психогимнастика:

Возьмем большую «макитру» нальем в нее теплого молока из «глечика», положим дрожжи (дети имитируют процесс). Размешаем все хорошенько, сюда же добавляем соль и сахар. Теперь просеем муку пшеничную с наших бескрайних кубанских полей, замесим густое тесто, помнем его, что бы было мягким и эластичным. Возьмем свой комок теста и переложим под чистую салфетку.Давайте скажем волшебные слова: – «Эни - бени, эни – бакс, вот и тесто у нас».(воспитатель снимает салфетку, под ней тесто приготовленное взрослыми за несколько часов до занятия). Ну что же, наше тесто готово, пора приступать к приготовлению булочек. Для лепки булочек у вас есть доски, посыпанные мукой. Дети начинают раскатывать небольшие комочки теста, раздается стук в дверь.

Воспитатель. - Входи кума.

Кума. - Здорово, кума, здравствуйте детишки. Шла мимо, устала, дай думаю, зайду проведать. А вы чем тут занимаетесь? Никак галушки стряпаете? Ох, люблю я галушки, дюже люблю!»

Воспитатель. Здравствуйте, Мария Васильевна, присаживайтесь, отдохните, на нас подивитесь. Мы не галушки стряпаем, а догадайтесь, что?

Кума перечисляет: вареники, пончики, оладьи, плюшки, ватрушки, кренделечки. Воспитатель. Нет, уважаемая Мария Васильевна, вы так много кубанских мучных блюд назвали, но одно забыли. Скажите дети хором. (булочки).

Кума. Булочки! А я люблю галушечки.

Воспитатель. Да не печальтесь, Мария Васильевна, дети покажут, как они научились стряпать, булочки и песню споют о галушечках. (исполняется шуточная кубанская песня «Галушечки»).В процессе работы гостья задает вопросы:

- Назовите сказки в которых встречаются хлебобулочные изделия («Колобок», «Маша и медведь», «Гуси Лебеди», Красная Шапочка», «Царевна Лягушка») .

Гостья продолжает задавать вопросы:

Отгадайте легко и быстро, мягкий, пышный и душистый, он и черный он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб)

-Что на свете всего дороже (хлеб).

- А чем же он дорог?

- С чем будут булочки?

-Чем будут раскатывать тесто?

-Какой толщины оно будет?

- Чем будут украшать выпечку?

- Готовы ли булочки к выпечки, после того как их положили на противень (смазать, дать расстояться).

Пирожки уносят в теплое место. Воспитатель предлагает детям отдохнуть «чаю откушать да гостью послушать». Дети накрывают на стол, усаживают гостью на почетное место.

Воспитатель. Издавна на Кубани как самовар на столе зашумит, так в доме мир и покой царит.

Вся семья вокруг него кружком, Неторопливый разговор ведет ладком, Чашечка с чаем по кругу спешит, Кто ее взял пословицу говорит. (дети принимают чайную пару и говорят пословицы о хлебе, труде, добре).

Пословицы:

- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

-Гость на порог, не сиди на печи метай на стол калачи.

- Хлеб всему голова.

- Будет хлеб, будет и обед.

- Хлеб да вода, богатырская еда.

- Хлеба край и под елью рай, хлеба ни куска и в палатах возьмет тоска.

-Без соли не вкусно, без хлеба не сыто.

- Как хлеб на тол, так и стол престол, как хлеба ни куска, так и стол доска.

По окончании воспитатель задает вопрос:

- Без чего нет в доме радости? (без хлеба, мира, дружбы, труда и гостей). Благодарит гостью за доставленную радость. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Много узнали про нашу малую родину, про наш родной кубанский край.

Кума:

Прощаясь с вами, я желаю в мире жить,

Всем дружить, родным краем дорожить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вкусные овощи и фрукты» Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром «Зима» Тема: «Зима» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дорога долга от зернышка до пирога»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки