Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»

Радионова Анна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»

Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Закреплять знания о диких животных: чем они питаются, как передвигаются. Закреплять правила поведения в лесу. Показать значимость этой профессии для общества и природы.

Развивающие:

Пополнять словарный запас (егерь, кормушка, браконьеры, просека, лесная авиация). Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам. Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к лесу. Воспитывать общую культуру поведения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Ход ОД:

Показ слайдов с лесами Ярославской области.

Воспитатель:

- Ребята, каждый из вас бывал в лесу. Как прекрасен лес летом, когда отовсюду доносится птичье пение, в густом травяном покрове созревают ягоды, а среди мха — поднимаются грибы. Или весной, когда на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки, а на подсохших участках лесной почвы расцветают первые цветы. Или зимой, когда вы, может быть, катались на лыжах, а лес был прекрасен, как ледяной терем. Или же осенью, когда деревья наряжаются в золотисто-красные плащи. Словом, лес хорош в любое время года!

Воспитатель:

- А для того, чтобы в лесу был порядок, за ним нужно следить. Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав загадку:

Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник).

- Правильно, лесник или лесничий.

Работника леса называют лесником. Он знает все о деревьях на своем участке; где надо расчистить просеку после грозы; где лучше всего приживаются саженцы из питомника. Лесник знает повадки обитателей леса, умеет читать следы, может определить, сколько и какие животные приходили ночью к кормушке. Он следит за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры и не забывали их тушить.

Теперь послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу, А в нём живёт лесничий. Он здесь не сторожит лису, И не стреляет дичи. С рассветом раньше всех встаёт, Шагает в чащу смело. И начинается обход: Лесничий занят делом. Ни браконьерам, ни ворам, Нигде не даст слабинку, Убережёт от топора Берёзку и осинку. Пушистых ёлочек отряд, Спасёт под Новый год он, Подкормит птиц лесных, зверят - Вот в чём его работа. Он охраняет лес, а с ним, И дятла и сороку. Им без лесничего одним, Пришлось бы очень плохо. Воспитатель: - Давайте на время станем лесниками, и выполним несколько заданий, с которыми любой лесник справится на «отлично». Ведь каждый лесник знает свой лес и его обитателей. Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы хлопаете, а если можно, то ничего не делаете. Итак, начинаем! Рвать цветы охапками можно? (нельзя - хлопок). Сорить в лесу? (нельзя - хлопок). Сажать деревья? (можно). Ухаживать за животными? (можно). Разжигать костры? (нельзя - хлопок). Разрушать муравейники? (нельзя - хлопок). Разорять птичьи гнёзда? (нельзя - хлопок). Ухаживать за растениями? (можно). Молодцы! Дружно работали! Справились с заданием. А теперь следующее задание: «Четвертый лишний». - Для выполнения задания ребята, вам нужно разделиться на 3 группы, каждая получает набор из 4 карточек с изображением растений. Вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? Объясни свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали? Молодцы! Дружно работали! Воспитатель: - А для выполнения этого задания, ребята, вам необходимо убрать «лишнее» животное, объяснив причину, работать будем в подгруппах и от того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? (Дети выполняют задание). Игра «Кто где зимует» Воспитатель: - Распределите картинки с учетом того, какому животному подойдет дом для зимовки: (медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж - норка). Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Физкультминутка «Звериная зарядка» Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза). Любят долго потянуться (потянуться). Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой). Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны). А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед). И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх). Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса). Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч). То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу). Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны.) А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). Игра «Бегают, летают, плавают». Воспитатель: - Вам нужно распределить животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. (Участникам команд, воспитатель показывает картинку животного, они определяют, к какой группе оно относится и поднимают соответствующий кружок (Синий –вода –плавают. Голубой – небо- летают. Коричневый - земля – бегают, прыгают. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно.) Игра «С какого дерева листок». Воспитатель: - Узнайте, Какие деревья есть в вашем лесу. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и ответьте с какого дерева эти листочки. Игра «Угадай кто это». Воспитатель: - В этом задание ребята, вам надо угадать животное по изображению его глаз. Здесь главное проявить сообразительность и каждому постараться высказаться. А теперь итоговое задание. - Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо. (у каждого из детей карточка с заданием). Воспитатель: - Мне сегодня очень понравилось наше занятие, было интересно и увлекательно. Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. Надо много всего знать и уметь. Спасибо вам ребята за интересные ответы, за работу и внимание. Наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 08:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...