Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родной город»

ЛАРИСА ШЛЕНДЕР
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родной город»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ"В"

" ГОРОД МОЙ-ЭКИБАСТУЗ"

подготовила: вос-ль Шлендер Л. Н.

Организованная учебная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Город мой - Экибастуз»

Цель: систематизация знаний о родном городе - Экибастузе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Родной город“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать углублять знания детей о достопримечательностях родного города, познакомить с гербом города Экибастуз. Закрепить знание детей о значении знаков и символов. Побуждать детей выражать в речи свои знания, впечатления; уметь строить развёрнутые сообщения. Учить детей решать ребусы, кроссворды, развивать логическое мышление. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за людей, проживающих в родном городе.

Словарная работа: герб, угольный разрез, ГРЭС, роторное колесо экскаватора, обелиск, боевая машина пехоты.

Материалы и оборудование: альбом с фотографиями города Экибастуза, эмблема города, герб, ребусы, кроссворды, д/и «Найди правильный ответ»

Предварительная работа: беседа о знаках, символах, родительская конференция «Маленький гражданин». Рассматривание альбома «Город шахтерской славы - Экибастуз».

Ход организованной учебной деятельности:

Круг радости;

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям мелкими шагами сойтись на середине круга, поднять руки вверх. Дети, мелкими шагами взявшись за руки, сужают круг, поднимают руки над головой. Получился красивый цветок дружбы. Воспитатель; А сейчас наш цветок раскроется (дети делают мелкие шаги назад, получается большой круг, поднимают руки над головой, головы и руки слегка откинуты назад – цветок распускается). Получился красивый цвет

Воспитатель: я хочу вас познакомить с очень интересным человеком. Он путешествует по всей нашей необъятной планете Земля.

Путешественник: Я много путешествую и обо всём записываю в «Энциклопедию путешествий». Я впервые в Казахстане. Расскажите о своей стране. Что для вас Казахстан?

Дети. Казахстан – наша Родина. У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

Путешественник. Кто из вас помнит пословицы о родине?

Дети.

1. Родина мать – умей за неё постоять

2. Человек без родины, что соловей без песни

3. Родина любимая, что мать родимая.

Путешественник. Какие красивые слова! Их обязательно нужно записать в мою «Энциклопедию путешествий».

Путешественник открывает энциклопедию.

Путешественник. Да… моя энциклопедия испорчена. Мы с ней попали под дождь. И вот беда: все знаки и символы в моей энциклопедии перепутались. Не могли бы вы мне помочь?

Д/и «Разложи правильно» Дети работают в микрогруппах. 1-буквы; 2—цифры;3-дорожные знаки.

Что это за знаки?

Дети. Это буквы, цифры, дорожные знаки.

Путешественник. А для чего они нужны?

Дети. С помощью букв можно узнать названия улиц, магазинов, с помощью цифр номера домов, квартир, домашний адрес, дорожные знаки служат нам для безопасности на дорогах.

(Повторение домашнего адреса, дорожных знаков)

Путешественник. Ну, если вы так хорошо знаете всё о знаках, помогите разобраться, что же это за окошки с картинками? (обращает внимание детей на кроссворд на стене…Похож на кроссворд, давайте все вместе попробуем его решить?

Решение Кроссворда «ала (город)».

Путешественник. Что обозначает это слово? Значит вы живёте в городе? А кто знает, как называется ваш город?

Дети. Наш город называется Экибастуз.

Путешественник. Какое интересное название. А почему ваш город так называется?

Легенда об Экибастузе

Пастух в той степи, где теперь угольные разрезы, положил под котел три черных камня, развел костер и пошел собирать разбредшее стадо. А когда возвратился к костру, то увидел, что камни горят. Чтобы не забыть это место с чудесными, камнями, он побежал на озеро, притащил оттуда два больших куска соли.

Потом о случившемся рассказал всем. И место у соленого озера стали называть Экибастуз (Две головы соли). Другие объясняют происхождение этого названия так. Шли два брата к Иртышу на промысел. Уставшие, они сели отдохнуть у озера. Видят — затвердевшая соль.

— Зачем идти к Иртышу?—говорит один из них. —Давай собирать и продавать соль.

Но братья ошиблись. Целый месяц, увязая в грязи, они собирали в озере соль, но набрали столько, что все уместилось в двух конских черепах. Проклиная озеро, которое обмануло | их надежды, братья назвали его Экибастузом.

Путешественник. Смотрите, вот именно это название я и видел на знаке при въезде в ваш город. Оно было написано на монументе. Я его сфотографировал (достаёт фото). Ребята, как вы думаете, что это?

Дети. Это символ нашего города.

Путешественник. Молодцы! Во всех городах, где я бывал, есть герб города. Я могу вам рассказать о любом из них. Но вам, наверное, интересно знать о гербе вашего родного города.

Знакомство с гербом. Д/и «Собери герб» дети работают в парах.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Путешественник. Вы знаете, что такое достопримечательность?

(Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (казахи, русские, татары, белорусы, украинцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Экибастуза и рассказывают об этом объекте)

На просторах Казахстана

Был заложен город мой-

Средь степного океана,

Там где уголь под землей…

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Путешественник. Столько важной информации я узнал от вас. Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что многое знаю о вашем городе и мне есть о чем написать в своей Энциклопедии.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами вспомнили на занятии.

Где находится наш город?

Почему у него такое название?

Кто живет в нашем городе?

Чем славен наш город Экибастуз?

Его достопримечательности

Путешественник. На прощание предлагаю сфотографироваться, а что бы мне вспомнить какое у вас было настроение во время нашего путешествия, предлагаю взять цветы. Рефлексия – положи цветок в круг по цвету.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родной город»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 11:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД