Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Черданцева
НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе на тему:

«Прогулка в зимний лес»

Цель:

- привлечь детей к формированию у них знаний познавательного развития

через использование различных приемов игровой коммуникации.

Задачи:

- обобщать и систематизировать представления о зимних явлениях природы, изменениях, связанных с приходом зимы;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- путем использования элементов технологии ТРИЗ активизировать основные мыслительные процессы и творческое воображение;

- развивать связную речь, умение рассуждать, выполнять различные игровые задания, связанными с описанием зимней природы;

- развитие внимания, воображения, логического и наглядно-образного мышления;

- воспитывать эстетическое восприятие зимних пейзажей.

Предварительная работа педагога с детьми:

- конкурс загадок о зиме;

- составление рассказа о зиме по схеме «Что зимой бывает?» и описательных рассказов по иллюстрациям «Зимняя природа»;

- д/ и на подбор красочных эпитетов при описании зимней природы «Подскажи словечко»;

- ТРИЗ «Придумай зимний сон».

- чтение сказок «12 месяцев», «Морозко».

- картинки для рассматривания о зиме.

Материалы и оборудование:

- картинки с пейзажами зимнего леса, пеньки, письмо;

- дидактические пособия шестиэтажный дом «Эвроритм», карточки для эвроритма «Снеговик»;

- персональный компьютер, мультимедийный проект, интерактивная доска;

- презентация «Удивительная птица клёст»;

- запись голосов птиц.

Интеграция областей:

- познание; - коммуникация; - чтение художественной литературы; - художественно творчество; - социализация; - физическая культура; - музыка.

Виды детской деятельности:

- игровая; - двигательная; - коммуникативная; - музыкально – художественная.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на зимнюю прогулку. Предлагаю взять с собой только хорошее настроение.

Упражнение «Доброе зимнее утро!»

Посмотрите в окно. Какое замечательное зимнее утро!

«Ох ты, зимушка-зима,

Собрала ты нас с утра.

Встанем мы сейчас в кружок,

И закружимся как снежок!»

От этого мне очень хочется улыбнуться. А вы ловите мою улыбку, и украсьте ею свое личико. А теперь улыбнитесь друг другу, и пожелайте друзьям «Доброго зимнего утра!».

2. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Ребята, а куда мы с вами отправимся сегодня, сейчас мы узнаем из этого письма (открывает письмо, читает текст).

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас на прогулку в зимний волшебный лес. Вас ждут увлекательные приключения, интересные задания и встреча с моими друзьями». Зима.

3. Основная часть

Воспитатель:

Вы хотите отправиться на такую прогулку? (Ответы детей). А каким образом мы можем добраться до леса, где живет Зима? (Ответы детей). Почему хотите поехать на автобусе, а не пешком, или на чем-нибудь другом?» (Ответы детей). На автобусе можно быстро добраться до леса и не устанешь, но зато можно застрять в снегу, а пешком, пока дойдешь до леса через весь город устанешь и станет темно.

Воспитатель:

Машина может не пройти, самолет не сядет. Вот так задача!

Послушайте загадку, может она нам поможет.

«Волшебные туфли

Наденешь на ноги.

По снегу помчишься,

По зимней дороге» (лыжи)

Вы согласны поехать на лыжах? (ответы детей)

Воспитатель:

Но, прежде чем, отправиться на нашу прогулку, давайте вспомним правила поведения в зимнем лесу (ответы детей). Не шуметь, не пугать птиц и зверей, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев и т. д.

Ребята, как вы думаете у Зимы есть друзья? (ответы детей). У волшебницы зимы, конечно, есть друзья, которые любят мороз и холод. Догадались, кто это? (ответы детей) Снеговик, Снегурочка и Дед Мороз. И живут они в снежном лесу, на холодной – прехолодной поляне. А туда мы с вами можем добраться только на лыжах.

Воспитатель:

А теперь встали на лыжи, оттолкнулись палками и поехали вот так (имитируют ходьбу на лыжах).

«Едут палки, едут лыжи.

Лес дремучий ближе, ближе.

Вот полянка, вот сугроб. Стоп!» (картинки зимнего леса)

Давайте сядем на пеньки, и полюбуемся красотой зимних деревьев:

- что было бы, если на Земле не было бы деревьев? (дети предлагают варианты суждений);

- чем могут отличаться деревья в разное время года? (зимой, весной, летом, осенью);

- почему зимой нет листьев? (дети предлагают варианты суждений).

Воспитатель:

Ребята, что мы еще видим? (ответы детей) Идет снег.

Назовите хорошие и плохие стороны снега? Метод фантазирования (ТРИЗ)

Игра «Хорошо – плохо»

Хорошо – это красивое явление, у людей поднимается настроение, можно лепить снежные постройки, утепляет землю у деревьев и кустарников.

Плохо – когда снега нет чувствуется на улице холоднее, для водителей плохая видимость на дорогах, снег нельзя есть, содержит грязь, бактерии.

Воспитатель:

Продолжаем нашу прогулку по лесу, поехали! Остановились возле елки. (картинка лесных красавиц) Заметили снежинку, что-то написано. Дед Мороз приготовил задание.

Игра с мячом «Подскажи словечко»

Воспитатель:

Садятся на пеньки ребята, как весело в лесу слышны птичьи голоса (голоса птиц). Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).

Сегодня я хочу познакомить вас с удивительной птичкой – клест.

Презентация «Удивительная птица клест»

Физминутка «На прогулку в зимний лес»

Мы на лыжах в лес идем, (машут руками, работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

Снег летит, летит, летит. (показывают как снег летит)

По опушке зайчик скачет, (прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель:

Возле птички я вижу еще одну снежинку, кто-же нам её послал? От снегурочки, она очень любит играть, и предлагает вам поиграть с ней с волшебным телевизором. Вы согласны? В волшебном телевизоре можно рассматривать любые предметы. Снегурочка поместила в телевизор клеста. А вам нужно заполнить пустые экраны. Если вы правильно ответите, на экране появится картинка.

Игра с интерактивной доской «Системный оператор»

Воспитатель:

Поехали дальше (картинка снеговика). Радостный снеговик встречает детей, и рассказывает про себя историю, случившуюся с ним однажды. Как -то раз, гуляя долго по лесу, он заблудился, и пришел к волшебному домику.

Работа с эвроритмом

(во время работы с этажами эвроритма воспитатель поэтажно выставляет дидактические карточки для эвроритма «Снеговик»)

1 этаж: - Какой снеговик? Опишите его (ответы детей). Белый, холодный красивый…. Для чего он нужен? Зачем его сделали? (ответы детей). Играть, водить с ним хороводы. Радостный собой снеговик отправился гулять по этажам.

2 этаж: - На втором этаже случилась беда, снеговик испортился. Как вы думаете, что могло случиться со снеговиком? (ответы детей). Растаял, мальчишки сломали, нос отвалился…. Расстроился снеговик, никому не нравится быть плохим. «Бежать отсюда надо!» - подумал он.

3 этаж: - И очутился на третьем этаже. Здесь все было как в сказке. Весь мир был из снега. Давайте закроим глаза и представим себе, что все вокруг из снега. Открывайте глаза. Катя, что ты представила? (ответы детей). Как вы думаете это хорошо? Это удобно? Это может быть ваша постель, платье. Можно простудиться, и заболеть. Так случается всегда, когда чего-то много, во всем должна быть мера.

4 этаж: - Отправился снеговик дальше на четвертый этаж. Здесь он был один. Все на него посмотреть хотят, потрогать. Но если каждый его будет трогать, что с ним станет? (ответы детей). Никому нельзя будет показать, что такое снеговик. Как поступают люди, когда чего-то становится мало? (заносят в Красную книгу). Что еще делают люди, чтобы оставить память о том, чего уже не осталось совсем или вот-вот исчезнет? (ответы детей). Фотографируют, зарисовывают, пишут книгу, хранят в музее…. Нашего снеговика решили повозить по всему миру. В тех странах, где холодно, показывать его удобно было. А как показать снеговика в жарких странах? (ответы детей). В холодильнике. Вытащив его из холодильника для показа, он тут же растает. Как быть? Из чего можно сделать холодильник, чтобы снеговика было в нем видно? (ответы детей). Из стекла.

5 этаж: - Скучно жить одному на белом свете. Ни поговорить, ни поиграть не с кем! Побежал снеговик выше на шестой этаж.

6 этаж: А, тут его ждут друзья – разные снеговики. Какие? (ответы детей). Маленькие, большие, веселые, молодые, старые…. Это был этаж дружбы. Здесь все друг с другом дружили и дарили подарки. Ему друзья подарили цветы, воздушный шарик. Каким же теперь будет снеговик? (ответы детей). Ароматным, умеющим летать. Что в этом хорошего? (ответы детей). Он будет приятным от запаха цветов, а мальчишки захотят сломать снеговика, а он возьмет и улетит. Вот такая интересная история произошла со снеговиком. А нам пора возвращаться в детский сад.

4. Заключительная часть

Прогулка по зимнему лесу у нас с вами оказалось очень интересной, познавательной и фантастической. Вам понравилась эта прогулка? Что больше запомнилось? Что узнали нового и практичного? Что бы вы могли рассказать своему другу? Кого бы хотели оставить себе на память, каким способом вы будете это делать?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Я и моя семья. Цель: Формировать представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему «Зимний лес» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа). На тему: «Зимний лес» Цель: закрепление.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу» Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Осенняя прогулка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание: Закреплять знания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Цель: способствовать расширению знаний детей о диких животных и зимующих птицах; Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 05:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД