Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»

Елена Краюхина
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

«Научим Золушку пользоваться электроприборами

Тема: «Что предмет расскажет о себе».

Программное содержание.  

Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

Публикация «Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе „Научим Золушку пользоваться электроприборами“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения описывать предметы по их признакам по алгоритму.

Развивать навыки связной речи.

Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа.  Электроприборы, посудомоечная машина, электроплита, холодильник, стиральная машина.

Материал.  Предметные картинки  электроприборов.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читали,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знали.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

-А вот и наша гостья-Золушка.

Здоровается с ребятами и рассказывает, как ей трудно справляться с домашними делами, ведь злая мачеха дает ей очень много работы.

Воспитатель: Ребята, а что может помочь Золушке сделать быстрее разную работу?

Дети: Разные бытовые электроприборы.

Воспитатель: Но Золушка их не знает, её надо с ними познакомить и научить пользоваться.

2. Описание предметов

Дети по очереди описывают предметы по предложенному алгоритму : какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит.

3. Физкультминутка

Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)

Пылесос купили (Показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (Вытягиваем руку вперёд, показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У-у-у» (Круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (Наклонились, как бы работая с пылесосом)

Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).

Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд, показывая большие пальцы рук).

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

5. Итог.

Золушка благодарит ребят и уходит.

О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Дети отвечают, что предметы - помощники.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД