МААМ-картинки

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе

наталья вершинина
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе

Скрябина И. Г,Вершинина Н. В.

Оформление группы : Стенд (ПДД в картинках)

Обучающие карточки по ПДД

Воздушные шары (Красный, зеленый,желтый)

Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)

Светофор (Макет)

Мультфильм о ПДД.

Публикация «Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познавательное развитие – Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый, закрепление понятий «много – мало, сверху, в середине, внизу», продолжить знакомство с ПДД, с трудом ГИИБДД, отвечающие за работу безопасности дорожного движения.

2. Физическое развитие – Развитие ходьбы и бега в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать желание сохранять свое здоровье.

3. Художественно – эстетическое развитие –Развитие навыков конструирования. Продолжать формировать умение слушать и подпевать песенки.

4. Речевое развитие – развивать умение отвечать на вопросы, заканчивать предложения, вести рассказ о действиях пешехода или водителя в той или иной ситуации. Обогащать и активизировать словарь (кабина, руль. фары, кузов, чинит). Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик», поощрять желание отгадывать загадки.

5. Социально коммуникативное развитие– Развивать желание помогать друг другу, играть дружно. Продолжить знакомствос правилами перехода дороги, сохраняя свою безопасность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки мы с вами уже знаем о правилах дорожного движения.

Сегодня к нам в гости придет Доктор Машинкова, ей очень хочется поверить наши знания по правилам дорожного движения.

(стук в дверь)

Входит Доктор Машинкова.

Д. М. : - Здравствуйте ребята! Я Доктор Машинкова

Дети я пришла к вам гости что бы посмотреть хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребятки давайте покажем нашей гостье какие мы умненькие, мы все знаем!

Воспитатель: Первое правило которое должны знать все детки – «Дорога не место для игр»

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно отгадать загадки, которые нам принесла Доктор Машинкова, слушайте внимательно.

Этот стражник одноногий

Всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза,

Все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор

Одноногий…

(Светофор)

Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найди.

По нему пойдешь

И все машины замирают.

Как его все люди называют?

(Зебра)

Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найди.

По нему пойдешь

И все машины замирают.

Как его все люди называют?

(Зебра)

Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …

(Пешеход)

Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит ….

(Красный)

А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу!

(Желтый)

Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт!

(Зеленый)

Доктор Машинкова: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Доктор Машинкова: Мальчишки и девчонки послушайте сказку, я очень люблю сказки.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым. (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Пришло время поиграть

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит…. путь открыт!

Доктор Машинкова: Ребята ответьте мне на вопросы.

Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)

Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)

Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Дети показывают советы водителям (карточки с надписями)

Просмотр мультфильма ПДД.

Список используемой литературы:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс», 2010.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» .-СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.

3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» Программное содержание.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Теремок на новый лад» .

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Подготовила воспитатель: Осипова Ксения Дмитриевна Город Южно-Сахалинск.

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе. Цель: формировать представление о безопасности движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; объяснить детям, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: - учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Уголок безопасности дорожного движения в первой младшей группе «Наш друг светофор»Уголок безопасности дорожного движения в первой младшей группе «Наш друг светофор» Цель Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего.

Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе «Расскажем собачке о светофоре» Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе (2–3 лет). Тема: «Расскажем собачке о светофоре». Цель: помочь детям овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 13:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД