Папки-передвижки

Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна» (средняя группа)

Алевтина Алексеевна Ястребова
Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна» (средняя группа)

Конспект

по по ознакомлению с окружающим миром

«Весна»

(средняя группа)

.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель.

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

2. Расширять и активизировать словарь по теме;

3. Формировать способность детей работать в коллективе;

Публикация «Конспект по по ознакомлению с окружающим миром „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать творческую изобразительную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

имеют представления о признаках весны; расширились знания о весне; расширился и активизировался словарь; развита творческая деятельность и изобразительная; бережно относятся к природе.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:

конверт с загадками, иллюстрации на тему: «Весна», «Зима», мешочек с карточками признаками «Весны» и «Зимы», иллюстрации птиц, веточка вербы с почками.

• мультимедиа аппаратура

Мелодия звуков природы, песня «Солнышко».

- раздаточный:

• краски жёлтого цвета, баночки с водой, кисти, тряпочки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать! (воспитатель берёт конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

1. В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (ответы детей.)

2. Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (ответы детей.)

3. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (ответы детей.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (ответы детей.)

Воспитатель: Что на ней видим? (ответы детей.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (ответы детей.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны. (ответы детей.)

А какой ветер весной? (ответы детей)

А какое весеннее небо? (ответы детей)

А какие еще признаки весны вы знаете?

- Из теплых краев возвращаются птицы (ответы детей)

-Как называются эти птицы? (ответы детей)

- На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)

- Лопаются почки и растут зеленые … (ответы детей).

- Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

-Люди одеваются в легкую одежду

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

(ответы детей)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (ответы детей).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (ответы детей).

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Какого цвета солнце? (ответы детей).

Какой оно формы? (ответы детей).

Как называются палочки у солнышка? (ответы детей).

Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.

Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое,а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)Подведение итога занятия.

Рефлексия:

О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Какие приметы весны вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяц

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 23 мая 2021 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД