Екатерина Иванова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважению к труду взрослых.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей узнавать ту или иную профессию по содержанию предложения
• Учить находить необходимые орудия и предметы труда, соответствие определенной профессии в дидактической игре
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивать логическое мышление и внимание
• Расширять активный и пассивный словарный запас детей
• Учить говорить полными развернутыми предложениями
• Закреплять умения детей, использовать материал для сенсомоторного развития.
Воспитательные:
• Вызывать в детях стремление и желание рассказывать о профессиях своих родителей
• Воспитывать уважение к труду взрослых
Материал и оборудование
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны», мяч, мольберт, игра «Чудесный мешок», картинки с орудием или предмета для работы людей разных профессий, дидактическая игра «Собери предмет».
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
-Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое.
Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитательница: Ребята, нам прислали видеообращение. Посмотрим от кого оно.
Дети: да
По проектору выступает Алиса Селезнева. Она просит о помощи, чтобы дети нашли подсказку, спрятанную в группе.
Воспитатель: Поможем Алисе?
Дети: Да!
Алиса читает первую загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу и винегрет.
Воспитатель: Где работает повар? Где у нас кухня может там задание?
Дети находят карточку с заданием.
Воспитатель: В этом конверте находится задание, где надо рассказать, кем и где работают ваши родители.
Дети рассказывают, где и кем работают родители
Молодцы! Все знают профессии своих родителей.
Мы справились с первым испытанием. Нам Алиса присылает первую фишку. Теперь перейдем к следующей загадке.
Алиса читает вторую загадку
Нужно волосы детишкам
Расчесать, укоротить
Ну а храбрым всем мальчишкам
И машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе-
Пострижет вас – (парикмахер)
Воспитатель: А где он работает? Молодцы ребята
Дети, где у нас парикмахерская, может там спрятано что-то?
Дети находят второе задание.
Следующее задание «Собери предмет»
Дети собирают разрезанную на части картинку с орудием труда, определенной профессии. Называют предмет, его принадлежность и кто использует.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Вот и вторая фишка. А теперь переходим к следующей загадке, где спрятано очередное испытание.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь
Акварель, палитра кисть и бумаги плотный лист
А еще мольберт-треножник,
Потому что я …. (художник)
Где у нас зона для рисовании? Наверно там лежит конверт.
Воспитатель: Теперь перейдем к третьему заданию.
Дидактическая игра «Помоги почтальону добраться до работы»
Ребята вам нужно пройти путь от 1 до 12 по числам.
Игра «Волшебный мешок»
Ребята, вы должны на ощупь узнать предмет, назвать его вслух и кому он принадлежит.
Молодцы ребята, все справились. Вот нам 3 фишка.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Повторяем за мной
Каменщик из кирпичей
Стену строит. Дом ничей
(Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)
Я – маляр, я стены крашу
(Расслабленной кистью водим вверх-вниз)
Потолок и кухню вашу
(Движения рукой вверх-вниз, влево – вправо)
Я – электрик. Свет включу
(Указательным пальцем имитируем на нажимание на выключатель)
Только лампочку вкручу
(Вращательные движения кистью правой руки)
Приходите в новый дом
(Ладони домиком)
И живите долго в нем
(Развести руки в стороны)
Алиса читает четвертую загадку.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет ….(врач)
Воспитатель: А теперь догадайтесь сами, где спрятано задание
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель:
Сейчас мы приступим к выполнению следующего задания. У каждого из вас лежат картинки людей разных профессий, а также предметов и инструментов, которые соответствуют этим профессиям. Подберите по четыре необходимых картинки и вложите их в квадратики рядом с картинкой.
После этого, рядом с картинкой, на которой изображен человек определенной профессии, выложите с помощью крышек первую букву, с которой начинается профессия этого человека. (Затем воспитатель предлагает детям назвать профессию человека, изображенного на картинке и необходимые к ней атрибуты)
Дети:
-Это врач. Для работы ему нужны градусник, фонендоскоп, лекарства
-Это слесарь. Для работы ему нужны молоток, тиски, клещи. И т. д.
Воспитатель:
Молодцы ребята, все хорошо справились с заданием и нам дают 4 фишку. Слушаем пятую загадку
Кирпич кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит ….(строитель)
Воспитатель: Где у нас строительный материал, наверно там находится следующее испытание?
Малоподвижная игра с мячом «Кому принадлежит эта фраза»
-Как вас постричь? А челку покороче?
-откройте рот по шире скажите а-а-а
-Сколько килограмм картошки вам взвесить? с вас 25 рублей
-У меня сегодня вдохновенье, сейчас я нарисую картину
-Из какой ткани вам сшить блузку?
-Дети здравствуйте, откройте, пожалуйста. учебники на страницу 33
- Бригада несите кирпичи цемент нужно залить бетон
-осторожно двери закрываются, следующая остановка кинотеатр «Атал»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями. Вот и 5 фишка.
Осталось отгадать последнюю загадку, чтобы узнать кто же забрал Пуппера. Загадка:
Он и волк, и Дед Мороз
Он смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра- машинист
Должен знать он очень много
Потому что он…. (артист)
Воспитатель: Дети, где может находиться последняя фишка (Если дети затрудняются помочь им)
А теперь посмотрите на экран. Сложим цифры по порядку и перевернем их. Какое слово получилось?
СУНДУК
Воспитатель: Ребята, видите где-нибудь сундук? да вот же он
Дети открывают сундук, а там конфеты печенья
Воспитатель: Мальчики и девочки подскажите, человеку какой профессии относятся эти сладости.
Дети: кондитер
Воспитатель: давайте отправим Алисе сообщение.
Алиса благодарит за помощь и прощается с ребятами.
Воспитатель:
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Какая же самая главная профессия?
Дети: Все профессии важны, все профессии нужны!