Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздика. Свойства дерева и металла»

Филева Екатерина Александровна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздика. Свойства дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздика.»

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.

Составитель конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Филева Екатерина Александровна

Цель Сформировать представление о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности.

Задачи образовательные

• Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Приключение Карандаша и Гвоздика, Свойства дерева и металла“» размещена в разделах

• Уточнить и обобщить о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, теплый-холодный, мягкий-твердый, тяжелый-легкий,

• Учить сравнивать предметы по характерным признакам,

• Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.

развивающие • Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя

• Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы,

• Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами,

• Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности развивать способность сравнения и классификации,

• .

воспитательные • воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к предметам;

• воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей,

• воспитывать любознательность и самостоятельность детей

Условные обозначения:

*В - воспитатель

* Д - дети.

В: -Встаньте на дорожке, подравняйте ножки. Детям предлагается стать лицом к гостям.

В: - Давай поздороваемся с нашими гостями. Как мы можем поздороваться? (Помахать рукой, сказать привет, поздороваться за руку) *Д: Здравствуйте, помахать рукой

Вводная часть

загадки

*В: Ребята, я сегодня утром у себя на столе обнаружила, две новые коробочки. Это вы принесли? (на столе, около магнитной доски лежат две коробки и записка)

Д: Нет не мы.

*В: А к ним конверт, а там записка:

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет

Там след оставит

(Карандаш)

Д: Карандаш.

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа.

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук.

(Гвоздь)

*Д: Гвоздь

Создание проблемной ситуации

В:- В одной коробочке лежит карандаш, а в другой гвоздь.

*В- А как же узнать, в какой коробочке карандаш, а в какой гвоздь?

*Д: - Посмотреть. Послушать, потрогать, понюхать.

*В- А если не смотреть, то, как можно узнать? С помощью пиктограмм. Я буду вам показывать пиктограммы, а вы попробуйте догадаться (показываю пиктограммы и выкладываю на доске пиктограммы-по звуку, потрогать, понюхать-ухо, рука, нос)

Давайте попробуем узнать по звуку. Иди Таисия, Лиза что слышите?

*Д: Шуршит.

А теперь понюхаем? Узнали? Кто в какой коробочке? (даю понюхать Даше, Вике)

*Д Нет запаха, не пахнет.

Давайте попробуем узнать на ощупь. Иди Миша. Что чувствуешь? (первую даю коробочку с гвоздем)

*Д: Гвоздь, он гладкий.

А почему ты так решил?

В этой коробке карандаш, он острый. А в другой гвоздик он со шляпкой.

(даю пощупать всем и выслушиваю ответы)

Ребята нас с вами окружают разные вещи и предметы, вот например платье у Лизы из чего сделано?

*Д: Из ткани.

(показываю кружку)

А кружка из чего?

*Д: Из стекла, из фарфора.

Основная часть

В: -Чтобы лучше узнать, что из чего сделано, мы с вами отправимся в сказочную страну предметов. Готовы к путешествию?

*Д: Да.

В:-Знакомьтесь, это карандаш Ивашка, сделан из?

*Д: дерева

- А это гвоздь Антошка, сделан из чего?

*Д: металла, железа

- Я как-то услышала, как спорят гвоздик и карандаш и никак не могут решить, что важнее – дерево или металл.

Нам с вами надо им помочь.

В: Пожалуйста, подойдите к столам, которые стоят в кукольном уголке.

(на столах на тарелке на каждого метал пластина, деревянный брусок)

В: -Послушайте, гвоздик все спорит, с карандашиком, что у него поверхность гладкая. Проверим?

Д: Да

Посмотрите, что лежит на тарелочках?

Ответы детей

В: -Правильно, на столе лежит метал пластина и дерев брусок. Давайте возьмем пластину и проведем по ней рукой.

Какая пластина на ощупь?

(гладкая, ровная, холодная)

То же самое делаем с дерев бруском.

Какой на ощупь брусок?

Д: Шершавый, шероховатый, теплый *В. если затрудняются, то помогаю, подсказываю.

В: -Давайте попробуем сделать вывод. Какой металл на ощупь?

Д: холодный

- А дерево?

Д: теплое

В: - Правильно!

В: - Карандаш гордится этим, а еще говорит, что дерево мягче металла.

Как вы думаете он прав?

Д: Не знаем

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл»

Проверим? Пройдем дальше.

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл» показ воспитателя (на столе- деревянный брусок, молоток, гвоздь)

В: Вывод: - Мы посмотрели опыт, что мягче, что тверже?

Вывод: Дерево мягче, а металл тверже.

В: -Проверим другим способом: возьмем в руки гвоздь и попробуем сломать его (на каждого ребенка гвозди и спички)

Д: Дети берут гвоздь, пробуют погнуть. Не получается.

Прочный

Значит он какой? Прочный.

В: -Теперь попробуем сломать спичку, она сделана из дерева. Получилось сломать?

Дети берут и пробуют сломать спичку.

Получилось.

В: -Значит спичка какая?

Д: -Хрупкая.

Вывод: Дерево по сравнению с металлом хрупкое, а металл прочный.

Опыт «Тонет-плывет»

*В: А наши друзья отправились в обратный путь в свою сказочную страну (Проходим к шкафу там стол на нем картинка с изображением речки, емкость с водой, деревянные палочки, ножницы, скотч) шли, шли и пришли к речке. Карандаш обрадовался, а гвоздик приуныл. Почему?

Д: Он не хочет идти обратно.

-Давайте проверим утонет ли гвоздик, а карандашик?

(Опыт Тонет-плывет)

*В: -Кто хочет опустить гвоздь в воду? (Выбрать ребенка.)

- Кто опустит карандаш в воду?

Какой вывод можно сделать?

Д: Гвоздик утонул, а карандаш плавает.

Карандаш легче, а гвоздик тяжелее.

Выслушать предположения детей.

Дерево легче, а металл тяжелее.

А как переплыть гвоздику? Что мы можем сделать? (воспитатель подводит детей, что можно построить плот) Вместе строим плот.

Дети строят плот и пускают по воде.

*В: -Ну вот и перебрались на тот берег и проголодались. (переходим к другому столу, там картинка с изображением огня, емкость с горячей водой и две ложки, металлическая и деревянная)

*В: -Решили друзья наловить рыбы и приготовить ее на костре.

Как вы думаете, кто пошел ловить рыбу, а кто костер разжигать, чтобы готовить еду?

*Д Карандаш ловить рыбу, гвоздик костер разжигать.

Почему?

Потому что дерево не тонет, гвоздик не загорится.

Молодцы ребята.

Стали уху есть, у гвоздика какая ложка?

Д Металлическая

У карандаша?

*Д Деревянная

Карандаш быстро с едой справился, а гвоздик ел и обжигался и никак не мог есть быстрее.

Почему? Может из вас кто-то догадался?

*Д ложка деревянная, быстрее остывает

Металл обладает еще одним свойством – тепло проводимость, т. е. проводить тепло.

Давайте повторим тепло проводимость

*Д Тепло проводимость

*В: -Чтобы это проверить, мы с вами посмотрим еще один опыт.

В ёмкость с горячей водой кладем дерев и метал ложки. Метал нагрелась, а дерев нет. (Дать потрогать детям, предварительно потрогав металлическую.)

А что же наши друзья?

Карандашик поделился деревянной ложкой и гвоздик быстро справился с едой.

И мы отправляемся дальше.

(На столе у окна выставлены деревянные и металлические предметы, на ковре два обруча)

Встаньте полукругом и внимательно рассмотрите, перед тем как выбрать предмет можно трогать, нюхать.

По очереди выбрать по одному предмету из дерева (поставить, где карандашик, и из металла (поставить, где гвоздик)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

*В: Воспитатель обобщает:

-Вот карандаш и гвоздик все спорят, кто из них важней, а посмотрите сколько нужных предметов из металла и дерева.

А значит они оба важны.

*Д Да

И есть такие предметы, где дерево и металл соединяются друг с другом и становятся еще лучше и полезнее. Подумайте, в нашей группе тоже есть эти предметы.

Ответы детей.

(воспитатель показывает сковородку из игрушечного набора)

А гвоздик и карандашик прощаются с нами.

Ребята, так где же мы с вами побывали?

Д: -В сказочной стране предметов.

Вам понравилось?

Понравилось строить плот.

Что-то новое узнали?

Ответы детей.

Молодцы!

Оборудование для организации совместной деятельности педагога и

Водная часть загадки Две коробки, большой гвоздь, карандаш.

Основная часть

Заключительная часть Металлические пластины, деревянные бруски, гвоздики, деревянные палочки по кол-ву детей. Предметы деревянные и металлические по 8 штук, металлич и дерев ложки, ёмкости с водой, картинки с изображением костра, речки, скотч, ножницы, два обруча, молоток.

Мнемотаблица, сковородка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздика. Свойства дерева и металла»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 21:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздика. Свойства дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Филева Екатерина Александровна (УИ 2707692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД