Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»

Светлана Макулькина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить с понятиями «Воздух».

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха.

• Учить отвечать на проблемные вопросы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

• Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, стаканчики с водой.

Ход: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).

В группу вбегает Клёпа.

Клё па: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! У меня к вам важное дело. Мой друг Стёпа сказал, что внутри у всех нас есть воздух. Я думаю правда это или нет, как его можно увидеть?

Воспитатель: Мы с ребятами, тоже рады тебя видеть и с удовольствием тебе поможем, правда ребята?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Для этого мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, где мы проводим разные исследования. Хочешь вместе с ребятами стать исследователем и проверить на самом ли деле внутри нас есть воздух и можно ли его увидеть.

Клё па: Я с удовольствием!

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет.

Воспитатель: В каждом человеке есть воздух. Он не может жить без воздуха. Можно ли почувствовать и увидеть воздух мы сейчас узнаем. Проходите дети к своим рабочим местам и ты Клёпа тоже. На столе у вас лежат трубочки, давайте их рассмотрим. Что есть у трубочек?

Дети: Дырочки, отверстия.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете для чего нужны эти отверстия.

Дети: Выдувать или вдувать.

Воспитатель: Давайте подуем в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

Что вы почувствовали, когда дули?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Откуда появился ветерок? Перед тем, как выдохнуть воздух в трубочку, что мы сделали?

Дети: Вдохнули.

Воспитатель: Правильно мы вдохнули воздух, а потом выдохнули через трубочку.

Откуда появился ветерок?

Дети: Из нас.

Воспитатель: Правильно из нас выходит воздух. Подуйте ещё на ладошку. Вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он невидимый.

Воспитатель: Да, воздух невидимка. Он нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно почувствовать, как мы сейчас с вами его почувствовали на ладошке.

Клё па: Я чего то запуталась. Можно увидеть воздух или нет?

Воспитатель: Сейчас мы продолжим свои исследования, но сначала давайте отдохнём. Клёпа, ты снами?

Клё па: С удовольствием!

Воспитатель проводит физминутку.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Воспитатель: А сейчас мы попробуем поймать и увидеть воздух.

Воспитатель: Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Давайте попробуем это сделать. (Дети опускают трубочку в стаканчик с водой и дуют). Ребята, что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Из трубочки.

Воспитатель: А что было в трубочке.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, мы с вами вдыхаем воздух и выдыхаем его в трубочку, а он выходя из трубочки образует пузырьки. Пузырьки с воздухом.

Клё па: Как интересно! Спасибо вам ребята за помощь, побегу расскажу всё своему другу Стёпе и покажу этот интересный эксперимент. Покажу как можно увидеть воздух. А вам я хочу подарить воздушные шары. (Клёпа дарит детям шарики и убегает).

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Клёпа.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Вдыхали и выдыхали воздух.

Воспитатель: Для чего нужен воздух человеку?

Дети: Воздух нужен человеку для дыхания.

Воспитатель: Можно увидеть воздух и как?

Дети: Если подуть в трубочку в воде, то можно увидеть пузырьки воздуха.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД