Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны«

Валентина Шумова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны«

Цель:формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и трудом детей во время Великой Отечественной войны;

- воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа;

- расширить представление о военном времени.

Оборудование: компьютер, колонки.

1. Видео материал:

- Отрывок из фильма-презентации фрагмент песни «Священная война»;

- Видео «Дети войны труженники тыла»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Дети войны„» размещена в разделах

- Отрывок фильма — презентации «Концлагерь глазами ребенка»;

- Отрывок фильма презентации о пионерах-героях;

- Отрывок фильма – презентации «О детях полка»;

- Песня «Дети войны» из фильма-презентации.

2. Аудио материал:

- «Объявление о начале войны» (голос Левитана);

- Звуки метронома;

3. Заготовки для писем, простые карандаши;

4. Набор игрушечной военной техники;

5. Палочки, камешки, шишки – для игры.

Словарная работа: Великая Отечественная война, герои, подвиг, партизаны, разведчики, фронт, концлагерь.

Предварительная работа:

– Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои

– Чтение художественной литературы на военную тематику Корольков «Партизан Леня Голиков», Митяев «Письмо с фронта»,

– Разучивание стихотворений: «Ещё тогда нас не было на свете.», А. Барто «Мы врага отброим», «Пусть дети не знают войны»;

– Прослушивание песен: «Победный марш», «День Победы», «Журавли» и др. ;

– Рассматривание картин А. В. Кочевин «До Берлина», А. В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет», портреты пионеров героев, демонстрационного материала: «Памятники войны», «Сражения Великой войны».

– Конкурс рисунков о войне;

– Просмотр видео «Города — герои Великой Отечественной войны»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята кто знает, какой праздник мы скоро будем отвечать? (Картинка с подсказкой весит на доске) ответы детей.

- Правильно. Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

Ответы детей

Воспитатель: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу.

Сегодня я расскажу вам о жизни детей, таких же ребят как вы, во время войны.

Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю.

Прослушивание голоса Левитана «Объявление о начале войны»

Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.

Отрывок из фильма-презентации фрагмент песни «Священная война».

Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.

В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым.

Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми.

Показ видео «Дети войны труженники тыла»

Воспитатель: Как вы думаете, легко им было?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии.

А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю нам тоже написать письмо. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали,

А ладошки – баловницы тоже не отстали.

(Последовательно стучим кулачком о кулачок и хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы.

Когда задание будет выполнено, педагог читает, что получилось: «Великая Победа!»

Воспитатель: Но самое страшное, это когда наше мирное население женщин и детей фашисты забирали в концлагеря.

Показ отрывка фильма — презентации «Концлагерь глазами ребенка»

Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении.

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Показ отрывка фильма презентации о пионерах-героях.

Воспитатель: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики»

В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (педагогу).

Воспитатель: Случалось так, что дети теряли всех своих близких и попадали к нашим солдатам. Иногда такой ребенок становился сыном или дочерью полка.

Показ отрывка фильма – презентации «О детях полка»

Воспитатель: Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами.

(показ иллюстраций).

Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Почтим память погибших минутой молчания.

Воспитатель:

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны!

Звуки метронома

Показ отрывка фильма - презентации «Праздник Победы!»

Воспитатель:

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да» - скажем миру!

«Нет» - войне!

Песня «Дети войны» из фильма-презентации.

Рефлексия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны«
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД