Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9»

Тамара Остаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9»

Конспект по познавательному развитию.

ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Составление числа 9»

Программное содержание.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Составление числа 9“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 карточек с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры, полоски бумаги (беговые дорожки, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал. Круги двух цветов (для каждого ребёнка, листы бумаги в клетку, карандаши, полоски бумаги (меры).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, я очень хочу быть здоровым,и потому решил пойти заниматься спортом. Так как я Незнайка решили проверить мои знания и задали задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года?)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

1 часть. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов». У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег – прекрасная игра. Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну! Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый лев бежит.

Шесть жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт. Победителям почёт.

Воспитатель :«Сколько всего кругов?

Как разделить девять спортсменов на две команды?»

Воспитатель вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа девять на два меньших числа.

Воспитатель предлагает детям составить число девять из двух меньших чисел и делает вывод: «Число девять можно составить по разному. Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы».

Дети отмечают на листах –домиках.

2 часть. Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам. При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменом в обратном порядке от 20 до оного.

Физкультминутка «Делаем зарядку» .

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (показ. цифру)

Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. (показ. цифру)

Сколько точек бывает в круге, Столько раз поднимаем руки. (показывает цифру)

3 Часть. Игровое упражнение. «Дорожки для гимнастов».

Воспитатель показывает детям показывает приемы измерения длины дорожки с помощью меры: «Прикладываем меру к началу дорожки. Конец меры отмечаем карандашом. Метке опять прикладываем меру».

По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в длину и выкладывают счётные палочки на каждую меру. Дети выясняют, сколько у кого длина дорожки.

5 часть. Игровое упражнение «Рисуем план расположения игроков на площадке»,с помощью геометрических фигур.

У детей листы бумаги в клетку и карандаши.

6 часть. Итог.

-С каким числом мы познакомились?

-Как вы считаете помогли мы Незнайке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД