Дарья Абраменко
Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации из пупырчатой плёнки в старшей группе «Черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе
«Аппликация-рисунок из пупырчатой плёнки : Черепашка.»
Цель: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.
Задачи:
• сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе (дышит, двигается, ест)путем рассматривания объекта в иллюстрациях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации из пупырчатой плёнки в старшей группе „Черепашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Старшая группа
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
• сформировать знания о внешнем виде черепахи, местах её обитания;
• познакомить детей с видом художественной аппликации из бросового материала;
• развивать координацию и мелкую моторику;
• создать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей.
Материалы и оборудование: изображения черепах (на экране телевизора); мольберт с картинками для игры «Покормим Черепаху»; картон, пузырчатая плёнка, гуашь (зелёного и желтого) цветов, фломастер, клей, кисти клеевая и для краски, салфетки тканевые и влажные, наклейки.
Ход НОД
Воспитатель
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром к нам пришел гость. Наш гость необычный, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
-Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет … (черепаха)
Появляется фото черепахи на экране телевизора.
- Молодцы, угадали! Это черепаха.
2. Рассматривание черепахи.
- Черепаха- это животное, которое относится к классу рептилий.
- Какого цвета черепашка?
- Посмотрите, ребятки, какой у неё домик. Это панцирь. Какой он?
- Когда грозит опасность, или черепашка захочет спать, она всегда может в него спрятаться.
Воспитатель показывает (изображения черепах) и рассказывает
- Есть черепахи, которые живут на суше и есть, которые – в воде. Наша гостья называется –Красноухая водная черепаха. Ей одинаково комфортно находиться как на суше,так и в воде.
-Если бы Я вам сказала, что видела черепах размер которых больше взрослого человека, вы бы поверили! Вы когда-нибудь видели таких черепах? Хотите увидеть? Самая большая сухопутная черепаха – слоновая. У таких черепах, живущих на суше, самый мощный панцирь. Они медленно передвигаются, неповоротливы, но очень выносливы, могут проходить большие расстояния без отдыха.
-Может ли быть у черепахи панцирь не твердый, не костяной, а гладкий, как кожа?
-Еще существует очень крупная и удивительная черепаха- кожистая.
Такая черепаха обитает в море. Она отличается от двух предыдущих своим внешним видом. У морских черепах лапы похожи на ласты. Эти черепахи хорошо плавают, очень сильные. Самая большая морская черепаха это – кожистая.
3. Игра. «Покормим Черепаху».
- Ребята, как вы думаете, что едят черепахи?
- Доказано учеными, что 80% рациона рептилии составляет растительная пища.
- Домашние (такие как наша) черепахи едят капусту, морковку, одуванчики, любую сочную траву и специальный корм.
Водные – водоросли, дождевых насекомых.
Морские – рыб, медуз.
- Предлагаю Вам ребята сыграть в игру, она называется «Покорми Черепаху».
-Для этого Вам нужно будет поделиться на две команды (5/5)
-Команда 1 будут выбирать те картинки, на которых изображены продукты питания подходящие для черепахи, а команда 2 будут выбирать те картинки, с изображением продуктов, которые совершенно не пригодны для питания черепах.
- Подходящие картинки вы крепите рядом с черепахой, а не подходящие вы ставите на нижнюю полочку мольберта.
4. Динамическая пауза «Черепаха и лягушки».
- А теперь, давайте немножко отдохнём. Поиграем в лягушек и черепаху.
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это - Че! Это - Ре! Это - Паха!
Это – Чечере! Папа! Папаха!»
5. Подготовка к практической деятельности.
- Продолжая беседу о нашей Черепахе, если посмотреть на ее взгляд, можно заметить,что она грустит.
- Что делать? Как мы можем помочь черепахе?
- А я предлагаю вам заняться художественной аппликацией, для создания маленьких черепашек, чтобы у нашей черепахи появились друзья и ей было не скучно.
6. Объяснение.
- Садитесь удобнее.
- Ребята, для выполнения работы нам понадобятся:
лист цветного картона, кусочек пузырчатой плёнки, клей, кисть клеевая и для красок, салфетки (тканевые/влажные, гуашь (ж/з, фломастер.
- Вам необходимо:
1. Наклеить на лист картона кусочек пузырчатой плёнки (форма панциря черепахи).
2. Приклеенную плёнку раскрасить гуашью зеленого цвета.
3. Краской желтого цвета подрисовать к панцирю лапы, голову и хвост. Фломастером – глаза.
4. Нарисовать рядом с черепахой – водоросли зеленой гуашью.
-ВАЖНО! Когда вы начнете самостоятельную работу, обращайте внимание на СХЕМУ! На схеме изображен порядок выполнения работы, она будет вам помогать.
7. Пальчиковая гимнастика.
- Для начала давайте разомнё м пальчики:
*Вот морские черепашки
*Тренируют свои лапки.
*Могут плавать вверх и вниз,
*Сальто делают на бис.
8. Самостоятельная деятельность детей по аппликации черепашек.
Воспитатель Следит за выполнением работы, направляет, подсказывает детям, оказывает помощь.
9. Итог. (Оценка/самооценка)
- Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
- Кого мы сделали с помощью аппликации для неё?
- Молодцы! Какие замечательные черепашки получились! Давайте покажем их нашей черепахе. Теперь ей будет весело с друзьями. (дети выкладывают работы рядом с картинкой черепахи).