Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации из пупырчатой плёнки в старшей группе «Черепашка»

Дарья Абраменко
Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации из пупырчатой плёнки в старшей группе «Черепашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе

«Аппликация-рисунок из пупырчатой плёнки : Черепашка

Цель: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.

Задачи:

• сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе (дышит, двигается, ест)путем рассматривания объекта в иллюстрациях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации из пупырчатой плёнки в старшей группе „Черепашка“» размещена в разделах

• сформировать знания о внешнем виде черепахи, местах её обитания;

познакомить детей с видом художественной аппликации из бросового материала;

развивать координацию и мелкую моторику;

• создать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей.

Материалы и оборудование: изображения черепах (на экране телевизора); мольберт с картинками для игры «Покормим Черепаху»; картон, пузырчатая плёнка, гуашь (зелёного и желтого) цветов, фломастер, клей, кисти клеевая и для краски, салфетки тканевые и влажные, наклейки.

Ход НОД

Воспитатель

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром к нам пришел гость. Наш гость необычный, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

-Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет … (черепаха)

Появляется фото черепахи на экране телевизора.

- Молодцы, угадали! Это черепаха.

2. Рассматривание черепахи.

- Черепаха- это животное, которое относится к классу рептилий.

- Какого цвета черепашка?

- Посмотрите, ребятки, какой у неё домик. Это панцирь. Какой он?

- Когда грозит опасность, или черепашка захочет спать, она всегда может в него спрятаться.

Воспитатель показывает (изображения черепах) и рассказывает

- Есть черепахи, которые живут на суше и есть, которые – в воде. Наша гостья называется –Красноухая водная черепаха. Ей одинаково комфортно находиться как на суше,так и в воде.

-Если бы Я вам сказала, что видела черепах размер которых больше взрослого человека, вы бы поверили! Вы когда-нибудь видели таких черепах? Хотите увидеть? Самая большая сухопутная черепаха – слоновая. У таких черепах, живущих на суше, самый мощный панцирь. Они медленно передвигаются, неповоротливы, но очень выносливы, могут проходить большие расстояния без отдыха.

-Может ли быть у черепахи панцирь не твердый, не костяной, а гладкий, как кожа?

-Еще существует очень крупная и удивительная черепаха- кожистая.

Такая черепаха обитает в море. Она отличается от двух предыдущих своим внешним видом. У морских черепах лапы похожи на ласты. Эти черепахи хорошо плавают, очень сильные. Самая большая морская черепаха это – кожистая.

3. Игра. «Покормим Черепаху».

- Ребята, как вы думаете, что едят черепахи?

- Доказано учеными, что 80% рациона рептилии составляет растительная пища.

- Домашние (такие как наша) черепахи едят капусту, морковку, одуванчики, любую сочную траву и специальный корм.

Водные – водоросли, дождевых насекомых.

Морские – рыб, медуз.

- Предлагаю Вам ребята сыграть в игру, она называется «Покорми Черепаху».

-Для этого Вам нужно будет поделиться на две команды (5/5)

-Команда 1 будут выбирать те картинки, на которых изображены продукты питания подходящие для черепахи, а команда 2 будут выбирать те картинки, с изображением продуктов, которые совершенно не пригодны для питания черепах.

- Подходящие картинки вы крепите рядом с черепахой, а не подходящие вы ставите на нижнюю полочку мольберта.

4. Динамическая пауза «Черепаха и лягушки».

- А теперь, давайте немножко отдохнём. Поиграем в лягушек и черепаху.

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это - Че! Это - Ре! Это - Паха!

Это – Чечере! Папа! Папаха!»

5. Подготовка к практической деятельности.

- Продолжая беседу о нашей Черепахе, если посмотреть на ее взгляд, можно заметить,что она грустит.

- Что делать? Как мы можем помочь черепахе?

- А я предлагаю вам заняться художественной аппликацией, для создания маленьких черепашек, чтобы у нашей черепахи появились друзья и ей было не скучно.

6. Объяснение.

- Садитесь удобнее.

- Ребята, для выполнения работы нам понадобятся:

лист цветного картона, кусочек пузырчатой плёнки, клей, кисть клеевая и для красок, салфетки (тканевые/влажные, гуашь (ж/з, фломастер.

- Вам необходимо:

1. Наклеить на лист картона кусочек пузырчатой плёнки (форма панциря черепахи).

2. Приклеенную плёнку раскрасить гуашью зеленого цвета.

3. Краской желтого цвета подрисовать к панцирю лапы, голову и хвост. Фломастером – глаза.

4. Нарисовать рядом с черепахой – водоросли зеленой гуашью.

-ВАЖНО! Когда вы начнете самостоятельную работу, обращайте внимание на СХЕМУ! На схеме изображен порядок выполнения работы, она будет вам помогать.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Для начала давайте разомнё м пальчики:

*Вот морские черепашки

*Тренируют свои лапки.

*Могут плавать вверх и вниз,

*Сальто делают на бис.

8. Самостоятельная деятельность детей по аппликации черепашек.

Воспитатель Следит за выполнением работы, направляет, подсказывает детям, оказывает помощь.

9. Итог. (Оценка/самооценка)

- Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

- Кого мы сделали с помощью аппликации для неё?

- Молодцы! Какие замечательные черепашки получились! Давайте покажем их нашей черепахе. Теперь ей будет весело с друзьями. (дети выкладывают работы рядом с картинкой черепахи).

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группеНетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группе Хочу рассказать Вам про один забавный вид художества – рисование упаковочной пленкой с пупырышками. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены.

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки»Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки» Тема: Пасхальные открытки Цель: Изготовить пасхальные открытки к празднику Задачи: 1. Учить детей делать праздничную открытку своими руками,.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «Русские берёзки» с применением пупырчатой плёнкиКонспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «Русские берёзки» с применением пупырчатой плёнки Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «Русские берёзки» с применением пупырчатой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Мастер-класс для детей по аппликации с элементами рисования «Лягушонок из пупырчатой плёнки»Мастер-класс для детей по аппликации с элементами рисования «Лягушонок из пупырчатой плёнки» Мастер - класс для детей по аппликации с элементами рисования «Лягушонок из пупырчатой плёнки» Для работы нам понадобится: • белая плотная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и аппликации из пупырчатой плёнки в старшей группе «Черепашка»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД