Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ленинградская блокада»

Светлана Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ленинградская блокада»

МДОУ «Детский сад № 97»

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе

«Ленинградская блокада»

Подготовила: воспитатель Назарова С. Н.

Цель: Способствовать развитию интереса к истории нашей Родины.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Ленинградская блокада“» размещена в разделах

Побудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Оборудование и материал: Экран с презентацией о блокадном Ленинграде, аудиозапись песен «Вставай, страна огромная», «Песня о Ладоге», тарелочка с хлебом весом 125 гр., стихи о Ленинграде, отрывок из книги «Рисуют дети блокады»

(Э. Голубева, А. Кристинский, белые листы (на каждого ребенка) и цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об очень грустной теме – о войне. Война – это всегда страшно, беспощадно.

Все люди на планете должны жить в мире. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Много войн было в нашей стране, а самая лютая – война с фашистами. Это Великая Отечественная война (1941 – 1945). Была она давно, видели ее ваши прадедушки и прабабушки, и другие люди, которые жили в те годы. Им пришлось испытать всю тяжесть, всю боль этой войны.

Я желаю, чтобы вы и другие дети нашей планеты, и взрослые никогда не видели, не испытали этой страшной войны. Вы и ваши родители появились в мирное время. Войны той больше нет, наши русские солдаты победили. И мы должны им всегда быть благодарны.

Давайте с вами послушаем отрывок из военной песни.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, к чему призывают слова этой песни «Вставай, страна огромная. Вставай на смертный бой». Для чего бойцам нужно идти на этот страшный бой с фашистами?

Дети. Чтобы победить злых людей, защитить детей и взрослых.

Воспитатель. Правильно, чтобы защитить нашу родную страну, нашу Родину.

Люди в разных городах воевали с фашистами.

Мы сегодня поговорим о городе Ленинграде, который в годы Великой Отечественной войны был окружен со всех сторон блокадой. Поэтому в те годы этот город называли Блокадный Ленинград.

Фашисты были очень злые люди, жестокие, не жалели никого. Наши русские люди 4 года боролись с ними. Фашисты разрушали города, взрывали мосты, убивали детей и взрослых. Они хотели, чтобы вместо домов, храмов остались только пыль и пепел.

Ленинград окружили пушками, танками. В город нельзя было пройти, нельзя было проехать. Невозможно было привезти еду и хлеб. Люди умирали от голода, от болезней, от холода.

Воспитатель берет тарелочку с хлебом весом 125 гр. и показывает детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня лежит на тарелочке?

Дети. Хлеб.

Воспитатель. Правильно. А какой это кусочек хлеба - большой или маленький?

Дети. Маленький кусочек.

Воспитатель. Да, ребята, вот такой маленький кусочек хлеба выдавали в блокадном Ленинграде по специальной карточке. Другой еды не было. Воду для питья тоже было трудно достать. И такой кусочек хлеба выдавали на целый день. Вот как тяжело было людям, которые жили в те страшные годы.

Поэтому, ребята, ваши прабабушки и прадедушки учат вас и ваших родителей беречь хлебушек, не ронять его на пол, не бросать его крошки. В годы войны каждая крошечка была очень ценная, могла на время спасти от голода.

Русские солдаты продолжали бороться с фашистами. И, наконец, победили. Но очень страшной ценой. В те годы погибли очень много людей, которые отдали свои жизни за мир на земле.

А Ленинград стал называться городом-героем.

Ребята, давайте почитаем стихи о Ленинграде.

Ребенок 1.

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Ребенок 2.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Ребенок 3.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

Ребенок 4.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Очень выразительно прочитали.

А когда озеро Ладога в Ленинграде замёрзло зимой, по льду ехали грузовики и везли хлеб. А обратно забирали в другой город детей и стареньких людей, чтобы их спасти. Дорогу по озеру Ладога называли «дорогой жизни».

Давайте послушаем песню о Ладоге.

Звучит «Песня о Ладоге»

Воспитатель. А теперь давайте немного разомнемся, проведем физминутку.

Физминутка «За дровами мы идем»

За дровами мы идем

И пилу с собой несем. (Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают

движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают

движения, словно колют дрова)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем. (Наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся)

Воспитатель. Детский сад в те годы был надежным убежищем. Я вам сейчас зачитаю слова одного мальчика, который жил в блокадном Ленинграде.

Воспитатель зачитывает отрывок из книги «Рисуют дети блокады»

(Э. Голубева, А. Кристинский)

«Не пойду домой, - говорил мальчик, - дома холодно и страшно. Мой папа перед смертью очень стонал и просил хлеба, а мама плакала долго».

Воспитатель.

На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щеки белые, как мел.

«Где твоя мама, мальчик?

- «Дома».

«А где твой дом, сынок?»

- «Сгорел».

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет.

Воспитатель. 18 января 1943 года советские войска прорвали блокадное кольцо, а 27 января 1944 года окончательно разгромили фашистские войска под Ленинградом.

Поклонимся Великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся, и мертвым, и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья!

Воспитатель. Ребята, я вам всем желаю, чтобы вы никогда не увидели войну. Желаю, чтобы все дети и взрослые жили дружно и мирно.

Давайте немного порисуем. Садитесь за столы, возьмите каждый листочек. И цветными карандашами нарисуйте с одной стороны грустную природу, грустных людей, которые жили в военной время, а на второй половине этой страницы яркую природу, веселых людей, которые живут в мире и согласии.

Дети берут листочек, делят его линией пополам и рисуют

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень внимательно меня слушали, верно, точно нарисовали, показали. На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ленинградская блокада»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД