Лылина Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи
Образовательные задачи:
закрепить знания детей об изменениях происходящих осенью в природе, в жизни диких животных;
обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень»;
закрепить умения сравнивать предметы по размеру (большой, маленький); счёт один и много.
Развивающие задачи :
способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осень в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
развивать эмоциональность и интерес к окружающему миру в процессе игры.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе, а так же добрые отношения друг к другу и окружающим.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой;
рассматривание листьев, картин, иллюстраций об осени;
чтение стихотворений об осени;
обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал к занятию : музыкальная колонка, коробка для подарка, «волшебный куб»с условными обозначениями осенних примет, листья разные по размеру и цвету, корзинки-2шт., зонт.
Аудиозапись: шелест листьев, шум дождя, музыка для игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
(Группа украшена осенними листочками, на ковре разложены листья разного размера)
(Дети в свободной деятельности. Раздается звук шелеста листьев).
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за странный звук? Пойду посмотрю.
(Находит осенний листочек)
Воспитатель: Ой, ребята. Смотрите, что я нашла.
Дети: Это листочек.
Воспитатель: Ой, он что-то мне шепчет. Тихо, тихо. Я послушаю. (подносит листочек к уху, слушает)
Воспитатель: Листочек мне шепчет, что здесь для вас приготовлен сюрприз. Где он? Вы не видели? Давайте поищем.
(Дети находят подарочную коробку, украшенную осенними листочками.)
Воспитатель. Что это, ребята. ?
Дети : Это подарок.
Воспитатель: Как вы думаете, кто принес нам подарок? Ну и чудеса!
Воспитатель: Я так хочу поскорее узнать что там внутри. А вы хотите?
Дети: Да.
(Дети садятся полукругом на ковре вокруг коробки.)
Воспитатель: Я, кажется, знаю, кто подарок нам принес. И кто в гости утром приходил. Посмотрите вокруг, ребята.
Как красиво в нашей группе, словно в сказку мы попали!
Всюду листики лежат, как фонарики горят…
Что случилось в природе, ребята,
Подскажите мне… Я не пойму!
Дети: Это Осень наступила.
Воспитатель:
- Правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Осень и подарок нам принесла. Открываем его?
Дети: Да.
(Воспитатель открывает коробку и достает куб с мягкими гранями)
Воспитатель: Ребята, это волшебный кубик. Он поможет нам узнать, что же происходит осенью в природе.
Я так хочу поскорее все узнать! Вы хотите?
Дети: Да.
(Куб ставится на стол, дети присаживаются на стульчики. На грань куба постепенно наклеивается солнце, тучка, дождь)
Воспитатель: Дети, осенью бывает разная погода. Если светит солнышко, то погода.
Дети: Солнечная.
Воспитатель: Повтори Боря, повтори Ксюша. Скажем все вместе - солнечная.
Воспитатель: Если солнышко спряталось за тучку, то погода.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Повтори Рамиль, повтори Самина. Скажем все вместе-пасмурная.
Воспитатель : Если из тучки закапал дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Повтори Тимофей, повтори Ева. Скажем все вместе-дождливая.
Воспитатель : Предлагаю вам показать как шумит сильный дождь.
Дети: (громко) Кап-кап-кап
Воспитатель : А теперь дождь заканчивается, как стучат капельки дождя?
Дети: (тихо) кап-кап-кап.
Воспитатель :Что за погода осенью? Не поймешь. То солнышко выглянет, то дождик пойдет. А вот и зонтик, под которым можно укрыться от дождя.
(Игра «Солнышко и дождик». Под музыку дети гуляют по коврику, а под шум дождя прячутся под зонтик.
Воспитатель. Как хорошо. Мы погуляли, поиграли. Тихо, тихо. Наш листочек опять что-то шепчет.
Он говорит, что волшебный куб еще что-то нам хочет показать.
(дети присаживаются на стульчики)
(на грань куба прикрепляется ствол дерева с несколькими листочками)
Воспитатель : Ребята, почему на деревьях мало листочков? Где они?
Дети: Листочки пожелтели и опали.
Воспитатель : Правильно, осенью листочки на деревьях меняют цвет и опадают. Кто знает, как называется когда листочки на деревьях становятся желтыми, красными, а потом опадают?
Дети: Листопад.
(Повторяют это слово индивидуально и хором)
Воспитатель: Листопад,листопад!
Листья кружатся, летят.
Как листочки шелестят? Шепчутся друг с другом?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель : Послушайте-ка, ребята, Что-то листик мне на ушко хочет пошептать:
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Всем попрыгать,поиграть.
Воспитатель: Ребята, я так хочу отправиться с листочком в осенний лес. Вы со мной пойдете?
(Дети гуляют по ковру, на котором разложены листочки – большие и маленькие. Любуются ими.)
Воспитатель: Сколько листочков на полянке?
Дети : Много
Воспитатель: Какого цвета листочки на полянке?
Воспитатель Возьмите себе один листочек в правую руку и один листочек в левую руку. Мы сейчас с ними поиграем.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно
опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)
(Дети прячутся за листочки)
Воспитатель: Где же мои детки, одни листочки кругом.
Покружись, покружись
И в детишек превратись.
(Дети кладут листочки на полянку)
Воспитатель: Как тут красиво! Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки. Давайте их соберем. Девочки собирают в вазочку маленькие листочки, а мальчики –большие. Собирать нужно листочки по одному.
(Дети прикрепляют к мольбертам листья, группируя их по размеру).
Воспитатель : Молодцы ребята. Какие красивые букеты получились. У девочек букет из маленьких листьев, а у мальчиков – букет из больших листьев. У нашего друга листочка теперь много друзей. Скажем ему спасибо за приглашение в осенний лес.
Дети: Спасибо.
(Дети возвращаются на стульчики)
(На грань куба прикрепляется картинка стаи птиц)
Воспитатель : Ребята, на улице сейчас стало мало птиц. Куда они пропали?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель : Да, ребята, птицы собираются в стайки и улетают в теплые края.
-А животные тоже убегают в теплые края?
Дети: Нет, животные готовятся к зиме в своих норках.
Воспитатель : Ребята, тихо, тихо. Кто это?
(На грани куба появляется фигурка ёжика. Слышится фырчание ежа)
Воспитатель : Наш ежик что-то мне шепчет. Он просит помочь собрать ему угощения для маленьких ежат. Вы поможете ему?
Дети: Да
Воспитатель : В корзинке лежат угощения для ежат, помогите ему положить их на спинку. По очереди.
(Дети по очереди прикрепляют фигурки яблок, груш, грибочков, листочков на иголки ежа).
Воспитатель : Молодцы ребята. Помогли ежу. Птицы улетают в теплые края, животные готовят свои домики к зиме, делают его теплее, приносят в домики еду.
А как люди спасаются от холода? Какую одежду вы сегодня надели?
Дети: Теплую, осеннюю. (повторить вместе)
Воспитатель: Дети и взрослые надевают осеннюю одежду : теплые штанишки, кофточки, куртки и шапки.
Воспитатель Ребята, про какое время года мы листочку рассказывали?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Что происходит на улице осенью? Каким цветом становятся листочки? Куда улетели птички? Как готовятся к зиме животные в лесу?
Воспитатель: Сколько много вы знаете! И листочку нашему все рассказали. Я предлагаю листочек приклеить на окно к его друзьям. Пусть он у нас еще погостит.
(Воспитатель приклеивает листочек на окно)
Воспитатель: Ребята, пока я листочек к друзьям приклеивала, он мне прошептал, что для вас осень передала угощение. Сейчас я вам его принесу.
(Воспитатель выносит корзину с фруктами)
Воспитатель: Что это? Это фрукт или овощ? Пойдем мыть руки и будем есть яблоки.