МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе (6 фото)

Лылина Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи

Образовательные задачи:

закрепить знания детей об изменениях происходящих осенью в природе, в жизни диких животных;

обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень»;

закрепить умения сравнивать предметы по размеру (большой, маленький); счёт один и много.

Развивающие задачи :

способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осень в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать эмоциональность и интерес к окружающему миру в процессе игры.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, а так же добрые отношения друг к другу и окружающим.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой;

рассматривание листьев, картин, иллюстраций об осени;

чтение стихотворений об осени;

обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал к занятию : музыкальная колонка, коробка для подарка, «волшебный куб»с условными обозначениями осенних примет, листья разные по размеру и цвету, корзинки-2шт., зонт.

Аудиозапись: шелест листьев, шум дождя, музыка для игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

(Группа украшена осенними листочками, на ковре разложены листья разного размера)

(Дети в свободной деятельности. Раздается звук шелеста листьев).

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за странный звук? Пойду посмотрю.

(Находит осенний листочек)

Воспитатель: Ой, ребята. Смотрите, что я нашла.

Дети: Это листочек.

Воспитатель: Ой, он что-то мне шепчет. Тихо, тихо. Я послушаю. (подносит листочек к уху, слушает)

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Воспитатель: Листочек мне шепчет, что здесь для вас приготовлен сюрприз. Где он? Вы не видели? Давайте поищем.

(Дети находят подарочную коробку, украшенную осенними листочками.)

Воспитатель. Что это, ребята. ?

Дети : Это подарок.

Фото «Осень в гости к нам пришла»

Воспитатель: Как вы думаете, кто принес нам подарок? Ну и чудеса!

Воспитатель: Я так хочу поскорее узнать что там внутри. А вы хотите?

Дети: Да.

(Дети садятся полукругом на ковре вокруг коробки.)

Воспитатель: Я, кажется, знаю, кто подарок нам принес. И кто в гости утром приходил. Посмотрите вокруг, ребята.

Как красиво в нашей группе, словно в сказку мы попали!

Всюду листики лежат, как фонарики горят…

Что случилось в природе, ребята,

Подскажите мне… Я не пойму!

Дети: Это Осень наступила.

Воспитатель:

- Правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Осень и подарок нам принесла. Открываем его?

Дети: Да.

(Воспитатель открывает коробку и достает куб с мягкими гранями)

Воспитатель: Ребята, это волшебный кубик. Он поможет нам узнать, что же происходит осенью в природе.

Я так хочу поскорее все узнать! Вы хотите?

Дети: Да.

Конспект занятия по познавательному развитию  во второй младшей группе - фото

(Куб ставится на стол, дети присаживаются на стульчики. На грань куба постепенно наклеивается солнце, тучка, дождь)

Фото №1 Цель обобщать знания детей об осени

Воспитатель: Дети, осенью бывает разная погода. Если светит солнышко, то погода.

Дети: Солнечная.

Воспитатель: Повтори Боря, повтори Ксюша. Скажем все вместе - солнечная.

Воспитатель: Если солнышко спряталось за тучку, то погода.

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Повтори Рамиль, повтори Самина. Скажем все вместе-пасмурная.

Воспитатель : Если из тучки закапал дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Повтори Тимофей, повтори Ева. Скажем все вместе-дождливая.

Воспитатель : Предлагаю вам показать как шумит сильный дождь.

Дети: (громко) Кап-кап-кап

Воспитатель : А теперь дождь заканчивается, как стучат капельки дождя?

Дети: (тихо) кап-кап-кап.

Воспитатель :Что за погода осенью? Не поймешь. То солнышко выглянет, то дождик пойдет. А вот и зонтик, под которым можно укрыться от дождя.

(Игра «Солнышко и дождик». Под музыку дети гуляют по коврику, а под шум дождя прячутся под зонтик.

Фото №2 Задачи Образовательные задачи закрепить знания детей об изменениях происходящих

Воспитатель. Как хорошо. Мы погуляли, поиграли. Тихо, тихо. Наш листочек опять что-то шепчет.

Он говорит, что волшебный куб еще что-то нам хочет показать.

(дети присаживаются на стульчики)

(на грань куба прикрепляется ствол дерева с несколькими листочками)

Воспитатель : Ребята, почему на деревьях мало листочков? Где они?

Дети: Листочки пожелтели и опали.

Воспитатель : Правильно, осенью листочки на деревьях меняют цвет и опадают. Кто знает, как называется когда листочки на деревьях становятся желтыми, красными, а потом опадают?

Дети: Листопад.

(Повторяют это слово индивидуально и хором)

Воспитатель: Листопад,листопад!

Листья кружатся, летят.

Как листочки шелестят? Шепчутся друг с другом?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель : Послушайте-ка, ребята, Что-то листик мне на ушко хочет пошептать:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Всем попрыгать,поиграть.

Воспитатель: Ребята, я так хочу отправиться с листочком в осенний лес. Вы со мной пойдете?

(Дети гуляют по ковру, на котором разложены листочки – большие и маленькие. Любуются ими.)

Воспитатель: Сколько листочков на полянке?

Дети : Много

Воспитатель: Какого цвета листочки на полянке?

Воспитатель Возьмите себе один листочек в правую руку и один листочек в левую руку. Мы сейчас с ними поиграем.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

(Дети прячутся за листочки)

Воспитатель: Где же мои детки, одни листочки кругом.

Покружись, покружись

И в детишек превратись.

(Дети кладут листочки на полянку)

Воспитатель: Как тут красиво! Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки. Давайте их соберем. Девочки собирают в вазочку маленькие листочки, а мальчики –большие. Собирать нужно листочки по одному.

(Дети прикрепляют к мольбертам листья, группируя их по размеру).

Воспитатель : Молодцы ребята. Какие красивые букеты получились. У девочек букет из маленьких листьев, а у мальчиков – букет из больших листьев. У нашего друга листочка теперь много друзей. Скажем ему спасибо за приглашение в осенний лес.

Дети: Спасибо.

(Дети возвращаются на стульчики)

(На грань куба прикрепляется картинка стаи птиц)

Воспитатель : Ребята, на улице сейчас стало мало птиц. Куда они пропали?

Дети: Улетели в теплые края.

Воспитатель : Да, ребята, птицы собираются в стайки и улетают в теплые края.

-А животные тоже убегают в теплые края?

Дети: Нет, животные готовятся к зиме в своих норках.

Воспитатель : Ребята, тихо, тихо. Кто это?

(На грани куба появляется фигурка ёжика. Слышится фырчание ежа)

Фото №3 Все конспекты Осень

Воспитатель : Наш ежик что-то мне шепчет. Он просит помочь собрать ему угощения для маленьких ежат. Вы поможете ему?

Дети: Да

Воспитатель : В корзинке лежат угощения для ежат, помогите ему положить их на спинку. По очереди.

(Дети по очереди прикрепляют фигурки яблок, груш, грибочков, листочков на иголки ежа).

Воспитатель : Молодцы ребята. Помогли ежу. Птицы улетают в теплые края, животные готовят свои домики к зиме, делают его теплее, приносят в домики еду.

А как люди спасаются от холода? Какую одежду вы сегодня надели?

Дети: Теплую, осеннюю. (повторить вместе)

Воспитатель: Дети и взрослые надевают осеннюю одежду : теплые штанишки, кофточки, куртки и шапки.

Воспитатель Ребята, про какое время года мы листочку рассказывали?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Что происходит на улице осенью? Каким цветом становятся листочки? Куда улетели птички? Как готовятся к зиме животные в лесу?

Воспитатель: Сколько много вы знаете! И листочку нашему все рассказали. Я предлагаю листочек приклеить на окно к его друзьям. Пусть он у нас еще погостит.

(Воспитатель приклеивает листочек на окно)

Воспитатель: Ребята, пока я листочек к друзьям приклеивала, он мне прошептал, что для вас осень передала угощение. Сейчас я вам его принесу.

(Воспитатель выносит корзину с фруктами)

Воспитатель: Что это? Это фрукт или овощ? Пойдем мыть руки и будем есть яблоки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Что в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Несмотря на.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 12:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лылина Елена (УИ 1261507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД