МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Жители Тундры» в старшей группе

Наталья Галкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Жители Тундры» в старшей группе

Конспект по познавательному развитию на тему «Жители Тундры»

в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с образом жизни, бытом коренного населения Тундры, особенностями их одежды.

Развивающие :

развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Жители Тундры“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям другой культуры.

Материалы: иллюстрации, тесто, камни разного размера, крышки для опыта.

Ход:

Организационный момент.

Мотивация:

-Ребята, где мы с Таней, Ваней и доктором Айболитом побывали на прошлом занятии?

- Доктор Айболит и дети сделали там много фотографий на память. Но фотографии, сделанные в Тундре перепутались с теми, что уже были в альбоме. Помогите отобрать те, что сделаны Айболитом в Тундре. На столе разложены картинки с изображением пейзажей Тундры, лиственного леса, а также животных.

Затруднение.

- Как вы думаете, почему белка и еж не живут в Тундре?

-Посмотрите, вот еще фотографии (жители Тундры)

-Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?

- Могут ли они выращивать хлеб или овощи? Почему нет?

-Хотите узнать больше о жизни людей в Тундре? И ее обитателях? Тогда присаживайтесь…

-Тундра – это где короткое лето и длинная зима, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом.

- В тундре вся растительность очень низкая. Например, в тундре можно встретить карликовую березку. Почему она называется карликовая? (Потому что маленькая, низкорослая).

- Почему она такая? (Потому что тундра находится в районе вечной мерзлоты).

- Что такое мерзлота? (Лето очень короткое. Земля не успевает прогреться, поэтому в глубине остается замороженной).

- Тундра - суровый край, но в ней обитают множество животных, птиц, насекомых, а в холодных озерах и реках водится рыба.

- Могут ли жители Тундры разводить коров, свиней, овец?

-Не могут, потому что там холодно для них.

-А вот песец, белый волк, полярная сова, северный олень живут именно в тундре.

Основное занятие жителей Севера – оленеводство, рыболовство, охота. Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в морозы не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делаю одежду из двух слоев меха. Причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы держать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад.

- Раньше из оленьего меха делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разводили огонь, вот и дом. Сейчас дома строят из современных с электричеством и телефоном.

Дома ставят на сваях, как вы думаете почему? Это делают для того, чтобы не повредить вечную мерзлоту. Если она растает, земля в этом месте осядет.

- А как вы думаете, где прокладывают в тех местах водопроводные трубы? Можно проложить их под землей? Почему?

Мешает опять же вечная мерзлота. Поэтому трубы тщательно утепляют и прокладывают над землей, чтобы вода в них не замерзала.

- Но все же рыбакам, оленеводам и охотникам за пушными зверями приходится долго находиться вне дома. Поэтому их дети живут и учатся в интернатах. Интернат – это школа, в которой дети проводят по несколько месяцев, пока родителей не дома.

- Занимаются местные жители и резьбой по кости. Скульптурки из кости и рисунки на моржовом клыке знают во многих странах – такие они знаменитые. А шкурки пушных зверей песца, горностая улетают в Санкт – Петербург на пушную международную ярмарку и оттуда тоже расходятся по всему миру.

Физкультминутка.

- Давайте внимательней посмотрим на северного оленя, он очень похож на лося, который обитает в наших лесах, но есть одно интересное отличие. У северного оленя более широкие копыта. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного. Для чего же оленю такие копыта?

Чтобы выяснить это проведем опыт. Из теста, сделанного заранее сделать две лепешки 1-1,5см. Также понадобится два предмета с разной площадью опоры. Рассматриваются следы оставленные опорами.

- Что вы заметили? Там, где площадь опоры меньше, они оставили более глубокий след.

- Теперь попробуйте объяснить, почему у северного оленя широкие копыта? Чтобы он меньше проваливался в снег.

- Молодцы ребята!

Рефлексия:

- Ребята, о чем на занятии мы с вами говорили?

-Кому бы вы хотели об этом рассказать?

-Вы сегодня очень хорошо занимались, спасибо вам, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Жители Тундры» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД