Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств» в подготовительной группе

Дарья
Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств» в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Органы чувств»

Цель: Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи: - побуждать детей к познанию органов чувств, их значением

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Органы чувств“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные)

• Практические (опыты, исследование).

В. Здравствуйте ребята! Я получила такое письмо, и в нем говорится, что только на этой группе мне смогут помочь, здесь мне сказали такие умные ребята и девчата, что помогут во всем разобраться.

Ну что я читаю письмо, а вы слушайте….

Веселые человечки рассказывают о своей беде, они разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе все перепуталось. И веселые человечки просят вас (Группу Ромашки)помочь им снова научится пользоваться органами чувств. Но для этого нужно выполнить несколько заданий.

В. А вспомните пожалуйста какие вы знаете органы чувств? Перечислите мне их (рот, нос, глаза, уши, кожа). Сейчас я вам загадаю загадки об органах чувств, а вы попробуйте отгадайте.

1. Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….(глаза)

2. Запах хлеба, запах меда, запах лука запах роз различить поможет…. (нос)

3. Есть у зайца на макушке, у тебя твоей подружки, бывают слушки и не слушки. Что же это?. (ушки)

4. Чтоб попробовать компот, есть у человека…. (рот)

5. Мягкое и твердое, острое тупое, горячие, мокрое, сухое.

Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…. (кожа)

В. И так вы готовы, первое задание! (№1)

Называется «Что художник нарисовал не правильно», но для начала я хочу у вас спросить А кто такой художник вы знаете?

Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения. Но наш художник разучился пользоваться глазами и теперь его картины не кому не нравятся. Давайте найдем ошибки и их исправим.

Так для чего людям нужны глаза (чтобы видеть)

Предлагаю выложить из букв слова «глаза».

В. Следующие задание называется «Узнай по запаху». А что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос.)

В закрытые коробочки помещаются- лимон, чеснок, лук, и т. к. д. Детям предлагается определить по запаху с закрытыми глазами, что находится в коробочках.

Предлагаю выложить из букв слова «нос».

В. Следующее задание «Музыкант» №3 а кто такой музыкант (Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.) разучился слышать, и совершенно запутался в музыкальных инструментах. И ему надо помочь. А что нам помогает слышать.

Для чего нужны человеку уши?

Предлагаю выложить из букв слова «уши».

В. Следующие задание «Повар», а кто такой повар вы знаете? (Повар - специалист, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.) А что нужно сделать чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? А какие 4 вкуса вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый). Детям предлагается попробовать на вкус с закрытыми глазами заранее приготовленную воду -сладкую, горькую, соленую, кислую.

Для чего нужен рот человеку?

Предлагаю выложить из букв слова «рот».

В. Предлагаю прочитать какие получились у нас свами слова (рот, нос, глаза, уши.) о каком органе чувств мы еще не вспомнили (КОЖУ)

А для чего человеку нужна кожа? (С помощью кожи человек определяет качество предмета-горячее, холодное, твердое, тупое и т. к.) Кожа выполняет защитную функцию организма. Давайте с вами поиграем «Чудесный мешочек»

Игра малой подвижности 4 стихии

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

№3

№1

Художник что-то нарисовал не правильно. Помоги художнику. Раскрась только те фрукты и овощи, которые растут правильно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД