Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Барышевская Марина Валерьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Конспект занятия по познавательному развитию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 30»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

На тему: «Путешествие капельки»

в средней группе № 10

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 10

Барышевская М. В.

р. п. Ржавки 2020г.

Тема: «Путешествие капельки»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Средняя группа № 10, Барышевская М. В.

Образовательная область: познавательное развитие, РПИД

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода- источник жизни; вода необходима для поддержания о обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способам очистки воды.

2. Развивающие :

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами в мыслительной деятельности, как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

3. Воспитательные:

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о воде; просмотр видео материала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за ростками (полив).

Методы и приемы:

Игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Капли воды (изготовленные из воздушных шаров и маленькие из бумаги, емкости с водой для опыта, пластиковые стаканы, воронки, марля, подносы, скатерти для столов,плакат с изображением процесса очистки воды на Земле, карточки с рисунками, телевизор.

Ход ООД:

1.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку). Плачет, бедная грустит, а потом и говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем, мы водичку бережём!»

Воспитатель:

Это капелька, которую зовут Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

-Дети давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

2.

(Дети идут по группе делают остановки)

1) В уголке природы: возле ростков растений в горшочках, цветов.

Воспитатель: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

(Дети приклеивают капельку в уголке природы).

2) Около мойки:

Воспитатель:

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

(Дети приклеивают капельку на дверь мойки).

3) В игровом уголке:

Воспитатель:

Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(Дети приклеивают капельку на тазик для мытья игрушек с водой).

4) В туалетной комнате:

Воспитатель:

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

(Дети приклеивают капельку).

5) У стола, где стоит графин с водой:

Воспитатель:

Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

(Дети приклеивают капельку).

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Дети вмести пересчитывают капельки).

Воспитатель:

Вот Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дождь зеленый лес полил (прыжки на месте)

Все деревья напоил (ладошки лодочкой)

Кустики умыл, цветочки (показать, как мы плескаем в лицо)

Все поля, луга и кочки (руки внизу, ладошки в стороны)

И под каплями дождя (покачиваемся)

Улыбается Земля. (Улыбаемся)

Дождику подставь ладошки (ладошки вверх)

Пусть помоет их немножко (движения ладошками)

С капельками подружись (повернулись друг к другу)

Поиграй и покружись (кружимся).

Воспитатель:

А теперь присаживайтесь за столы, Капитошка расскажет вам, как вода попадает к нам в кран.

Капитошка:

-Ребята посмотрите на картину «Схема подачи воды в дома». Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтоб мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Не забывайте закрывать кран.

Воспитатель:

-Ребята, теперь посмотрите перед вами на столе два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей).

Дети:Нет! В одном стакане вода чистая, а в другом грязная.

Воспитатель:

-Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Почему?

Дети: Потому, что вода здесь чистая. Воду нужно пить только чистую и кипяченую.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как очищают воду, внимание на телевизор (просмотр мультфильма).

-Давайте теперь все вместе попробуем очистить грязную воду в стакане.

Для этого возьмем воронку, вложим в неё ватный диск (фильтр) и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: А что стало с ватным диском?

Дети: Он стал грязным.

Воспитатель:Ребята Капитошке пора отправляться домой. Давайте нарисуем для него ручеек. Возьмите листочки и с помощью тампончика закрасьте его голубой краской.

(Дети закрашивают листки бумаги)

Воспитатель: Теперь мы с вами соединим ваши голубые листочки. Что у насполучилось? ( Дети: Ручеек).

Капитошка говорит всем спасибо прощается, с ребятами и дарит волшебные капельки.

(Каждому ребенку вручается капелька)

3. Итог

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем, где у нас живут сестрички - капельки.

(Ответы детей).

Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Как нужно беречь воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за вашу активную работу, за помощь Капитошке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 22:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД