Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Барышевская Марина Валерьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 30»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

На тему: «Путешествие капельки»

в средней группе № 10

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 10

Барышевская М. В.

р. п. Ржавки 2020г.

Тема: «Путешествие капельки»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Средняя группа № 10, Барышевская М. В.

Образовательная область: познавательное развитие, РПИД

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода- источник жизни; вода необходима для поддержания о обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способам очистки воды.

2. Развивающие :

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами в мыслительной деятельности, как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

3. Воспитательные:

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о воде; просмотр видео материала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за ростками (полив).

Методы и приемы:

Игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Капли воды (изготовленные из воздушных шаров и маленькие из бумаги, емкости с водой для опыта, пластиковые стаканы, воронки, марля, подносы, скатерти для столов,плакат с изображением процесса очистки воды на Земле, карточки с рисунками, телевизор.

Ход ООД:

1.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку). Плачет, бедная грустит, а потом и говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем, мы водичку бережём!»

Воспитатель:

Это капелька, которую зовут Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

-Дети давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

2.

(Дети идут по группе делают остановки)

1) В уголке природы: возле ростков растений в горшочках, цветов.

Воспитатель: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

(Дети приклеивают капельку в уголке природы).

2) Около мойки:

Воспитатель:

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

(Дети приклеивают капельку на дверь мойки).

3) В игровом уголке:

Воспитатель:

Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(Дети приклеивают капельку на тазик для мытья игрушек с водой).

4) В туалетной комнате:

Воспитатель:

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

(Дети приклеивают капельку).

5) У стола, где стоит графин с водой:

Воспитатель:

Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

(Дети приклеивают капельку).

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Дети вмести пересчитывают капельки).

Воспитатель:

Вот Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дождь зеленый лес полил (прыжки на месте)

Все деревья напоил (ладошки лодочкой)

Кустики умыл, цветочки (показать, как мы плескаем в лицо)

Все поля, луга и кочки (руки внизу, ладошки в стороны)

И под каплями дождя (покачиваемся)

Улыбается Земля. (Улыбаемся)

Дождику подставь ладошки (ладошки вверх)

Пусть помоет их немножко (движения ладошками)

С капельками подружись (повернулись друг к другу)

Поиграй и покружись (кружимся).

Воспитатель:

А теперь присаживайтесь за столы, Капитошка расскажет вам, как вода попадает к нам в кран.

Капитошка:

-Ребята посмотрите на картину «Схема подачи воды в дома». Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтоб мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Не забывайте закрывать кран.

Воспитатель:

-Ребята, теперь посмотрите перед вами на столе два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей).

Дети:Нет! В одном стакане вода чистая, а в другом грязная.

Воспитатель:

-Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Почему?

Дети: Потому, что вода здесь чистая. Воду нужно пить только чистую и кипяченую.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как очищают воду, внимание на телевизор (просмотр мультфильма).

-Давайте теперь все вместе попробуем очистить грязную воду в стакане.

Для этого возьмем воронку, вложим в неё ватный диск (фильтр) и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: А что стало с ватным диском?

Дети: Он стал грязным.

Воспитатель:Ребята Капитошке пора отправляться домой. Давайте нарисуем для него ручеек. Возьмите листочки и с помощью тампончика закрасьте его голубой краской.

(Дети закрашивают листки бумаги)

Воспитатель: Теперь мы с вами соединим ваши голубые листочки. Что у насполучилось? ( Дети: Ручеек).

Капитошка говорит всем спасибо прощается, с ребятами и дарит волшебные капельки.

(Каждому ребенку вручается капелька)

3. Итог

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем, где у нас живут сестрички - капельки.

(Ответы детей).

Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Как нужно беречь воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за вашу активную работу, за помощь Капитошке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 22:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Барышевская Марина Валерьевна (УИ 1213822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД