Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию (сенсорика) в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Под грибком»

Людмила Першина
Конспект по познавательному развитию (сенсорика) в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Под грибком»

Тема: «Путешествие по сказке «Под грибком»

Цель:1. Найти капельки для дождика и полить грибок, что бы он вырос.

2. Закрепление цвета, группировать предметы по цвету, активизировать словарь - один, много.

3. Закрепить геометрические формы, развитие мелкой моторике, цвет формы.

Публикация «Конспект по познавательному развитию (сенсорика) в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Под грибком“» размещена в разделах

Оборудование: Плоскостные ежики, дерево- яблонька на ней яблоки разного цвета. Гриб маленький и большой. Лес, пенёк. На пеньке зайцы в красной, синей, жёлтой, зелёной рубашке. Берёзовые брёвнышки, а в них сюрприз, геометрические фигуры из фетра. Тучка, подвешенная к потолку. Дождинки с капельками вешаются на тучку. Музыка: Шум дождя и капельки.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

Детки, смотрите, сколько у нас много гостей, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, а вы помните сказку «Под грибком»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в сказку, нас ждёт удивительное путешествие.

Смотрите перед нами грибок. Какой он?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы грибок вырос? (да). Что нужно для этого?

Дети: Дождик, солнышко, хорошее настроение.

Воспитатель: А из чего дождик состоит?

Дети: Из капелек. Их много нужно. (Музыка-шум капелек).

(Детки пальчиками показывают, как стучит дождик)

Воспитатель: Может, мы пойдём, и отыщем капельки, и наш грибок вырастит?

Дети: Да, пойдём.

Поисковый этап:

Воспитатель: Смотрите, куда мы попали? Что это? А кто под деревом сидит? Сколько их? (стоит яблонька, на ней яблоки, а под яблонькой ёжики)

Дети: Ёжики, их много.

Воспитатель: Детки, а ёжики любят яблоки, но они не могут их достать. Может, мы их угостим?

Вероника сними одно яблочко и угости своего ёжика. Сколько яблочек у твоего ёжика Вероника?

Вероника: Одно яблоко.

Воспитатель: А у твоего ёжика Данил?

Данил: Много яблок у моего ёжика.

Воспитатель: Ёжики ещё хотят яблочек. Мы возьмём и ещё по одному снимем яблочку и угостим своего ёжика. Сколько стало яблок у твоего ёжика, Вероника?

Вероника: Много яблок.

Ёжики наелись и благодарят вас.

Ой, смотрите, я что-то нашла. Да ведь это дождинка с капельками. Детки, а нам этого дождика хватит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ой, а кто это там такой грустный сидит? (на пеньке сидят зайцы) Детки как вы думаете, почему они такие грустные?

Дети: Им скучно, они устали, у них нет своих домиков.

Воспитатель: А у вас есть свои дома, детки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Может мы и зайкам построим домик, а вот и брёвнышки есть. (Выкладывают дом из брёвнышек). А в моём брёвнышке, что- то есть и как же мне это достать? (дети пытаются достать сюрприз разным способом)

А у меня есть веточка, может она поможет? (дети проталкивают сюрприз веточкой, из брё внышка выпадают геометрические фигуры из фетра: круг, квадрат, треугольник). А теперь- то мы сможем построить для каждого зайки свой дом. Аня, у тебя каким цветом геометрические фигуры?

Аня: Зелёным.

Воспитатель: Как ты сможешь построить домик?

Аня: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Молодец. А теперь найди зайку в такой же рубашке по цвету, что и твой домик. (Так каждый ребёнок выкладывает свои дома и находит своего зайца)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, зайки вам говорят большое спасибо и дарят нам ещё одну дождинку. А теперь, как вы, думаете, детки, нам хватит капелек, чтобы пошёл дождь?

(я вешаю на тучку дождинки и слышен шум дождя)

Снимаю накидку с грибка, под накидкой большой гриб. Все детки прячутся под грибок.

Рефлексия: Какие вы все молодцы. А, больше всего мне понравилось, как Вероника угощала своего ёжика. Сколько у твоего ёжика было яблок, Вероника?

Вероника: Много и один.

Воспитатель: А Данил, как строил дом для зайчика. Какого цвета у тебя Данил, были геометрические фигуры и какого зайку, ты заселил в дом?

Данил: Синие фигуры были и зайка в такой же рубашке.

Воспитатель: Мы справились с нашим заданием? Женя тебе кто помог?

Женя: Мне помогли ёжики и зайки.

Воспитатель: Вот наш гриб и вырос, а нам пора отправляться в наш любимый детский сад.

Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по познавательному развитию «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах.

Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Медведь» КОНСПЕКТ НОД «Медведь» по познавательному развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Желтый одуванчик» Автор: Юлия Кузнецова Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Солнышко» Форма: развлечение. Цели: 1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи. 2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Сценарий развлечения «Под грибком» Действующие лица: Ведущая, Почтальон Печкин, Осень, Кикимора, Дождик. Сказка: Гриб, Муравей, Мышка, 1 лягушка, 2 лягушка, Заяц, Лиса, Ёжик.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (сенсорика) в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Под грибком»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД