МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия хлебороб»

Елена Дмитриева
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия хлебороб»

Цель:

Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда;

- расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Профессия хлебороб“» размещена в разделах

- закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.

Развивающие :

- закреплять знания об окружающем социальном мире;

- совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация; поднос с круглым хлебом; ящик для посадки пшеницы, ящик с рассадой; лейка; деревянная ступка и пестик; геометрические фигуры для создания мельницы; мука; формочки для печенья; тесто для изготовления каравая; шапочки, влажные салфетки; испечённый каравай; стихотворение

Н. Некрасова «Нива».

Ход:

Приветствие (организационный момент) :

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. Скажем, здравствуйте, и всем улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. Посмотрите (показываю хлеб).

- Что это? (Ответ детей)

«Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, кто мне скажет (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали, хлеб действительно : душистый, мягкий, хрустящий.

- Ребята, как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди разных профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?

( Ответы детей: хлеборобы, трактористы, комбайнеры).

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.

- Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие «От зерна до каравая». Присаживайтесь на подушечки.

1 слайд - Агроном

Воспитатель: Дети, посмотрите на фотографию. Вы можете предположить, кто это? (Ответы детей)

- Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Чем же занимается агроном?

- Агроном проверяет семена на всхожесть. Они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Он определяет сроки, когда надо сеять и убирать урожай. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай.

- Ребята, скажите, люди какой профессии выходят в поле после агронома?

2 слайд – Вспаханное поле, трактор

Дети: Трактористы.

- Молодцы! Весной поле пашут трактора. После того, как землю вспашут,

на распаханное поле выходят другие машины. Какие (Ответы детей)

3 слайд - Сеялки

- Фермеры и рабочие работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в срок.

- Ребята, давайте с вами поможем нашим рабочим и посеем пшеницу.

(Дети сеют пшеницу в ящике)

- Мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Давайте посмотрим, что произошло с нашими семенами пшеницы.

Дети: Она проросла.

Воспитатель: Да, ребята, но пшенице нужно ещё подрасти и созреть. (Сажаю детей)

4 слайд - Созревшее пшеничное поле

Воспитатель: Приходит время, и наши маленькие зёрнышки начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море.

Воспитатель читает стихотворение Н. Некрасова «Нива» :

«Дорого-любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво.

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь – высока и густа».

- Можно убирать урожай. Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва.

- Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай?

5 слайд – Комбайн. Зерно ссыпается в кузов грузовика

Дети:Комбайн.

- Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель: С утра до ночи работают комбайнеры во время уборки урожая. Труд их нелегкий, тяжёлый, очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, заботливые. Комбайнерылюбят свое дело и гордятся им.

- Куда же везут собранное зерно. Кто знает (Ответы детей)

6 слайд – Элеватор с зерном

Воспитатель: На элеватор. Что такое элеватор? (Здание, в котором хранится зерно).

- На элеваторе зерно сушат, следят за ним, оберегают от грызунов.

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

- Куда зерно везут с элеватора? (Ответы детей)

7 слайд – Мельница

Воспитатель: На мельницу. Там из зерна делают муку.

- Подойдите к столу. На нем лежат геометрические фигуры, из них вам нужно построить мельницу.

- Молодцы, ребята! Красивые мельницы у вас получились.

- Пришло время смолоть зерно. Первыми инструментами на Руси для измельчения зерна были деревянная ступка и пестик. Затем зерно стали не толочь, а перетирать.

- Давайте мы с вами попробуем перетереть наши зёрнышки в муку.

(Дети перетирают по очереди)

Воспитатель: Как, сложно?

Дети: Да.

- А раньше на Руси женщины, чтобы приготовить хлеб, таким образом, перетирали зерно в муку, так как мельниц ещё не было.

- Потрогайте муку на ощупь. Какая она?

Дети: Мягкая, воздушная, белая, пушистая.

- Вам понравилось? Это хлебушек? (Ответы детей)

«Хоть и перетерли зерно,

Но еще не хлеб оно».

- Процесс перемола зерна постоянно совершенствовался.

- Зерно перемололи. А что потом (Предположения детей)

8 слайд – Пекари месят тесто

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, на пекарню. Кто там работает? (Ответы детей)

- Ребята, а что делают пекари (Ответы детей)

- Правильно. Они месят тесто. Из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу, караваи.

- Ребята, я тоже замесила тесто, сделала из него форму каравая. Давайте украсим его, чтобы он был красивым. Вы хотите побыть в роли пекаря?

- Подойдите к столу. Прежде, чем приступить к работе, наденем шапочки, приготовим наши руки, вытрем влажными салфетками.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Всё мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

(Звучит музыка)

(Дети делают лепёшку и формочкой вырезают различные цветочки, сердечки и прикладывают на каравай)

Воспитатель: Молодцы, очень красивый каравай у нас получился!

- Ребята, кто печёт вам булочки и пирожки в детском саду?

Дети: Повара.

Воспитатель: Давайте отдадим каравай поварам, пусть они испекут нам его.

(Вытираем руки, снимаем шапочки)

- Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?

Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.

- Хлеб нужно беречь. Хлеб всему голова.

- Наше виртуальное путешествие подошло к концу.

- Молодцы, ребята! Повара испекли каравай. Сейчас мы с вами будем его

пробовать и угощать наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия хлебороб»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 08:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД