Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка»

Людмила Сидорова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка»

Конспект НОД

Тема: «Лёд, вода, снежинка»

Группа : Средняя

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: закрепить знания о воде, сформировать представления о ее свойствах.

Задачи: Сформировать знания детей об агрегатных состояниях воды;

Активизировать знания безопасности в обращении с горячей и холодной водой, горячим паром, а также льдом;

Формировать основы системного мышления и логического анализа;

Активизировать словарный запас;

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Лед, вода, снежинка“» размещена в разделах

Развивать память, мышление, фонематический слух, речь;

Воспитывать любознательность, активность.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие : Поощрение любознательности, развитие и формирование интересов детей. Закрепление знаний о свойствах воды

Речевое развитие : Расширение активного словаря (лёд, пар, твердое, жидкое, газообразное,талая).

Физическое развитие : развитие крупной моторики, возможность двигаться во время всего занятия, обучение правилам безопасности.

Художествннно-эстетическое: развивать эстетическое восприятие, образные представление, воображение, умение видеть красоту в малом и простом.

Материал и оборудование: иллюстрации на тему «вода», интерактивное оборудование, Пазлы - обозначения (лед, пар, вода, стаканы с водой, пустые стаканы, краски гуашь разных цветов, лопатки для краски, воздушные шары.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап.

Какое время года у нас сейчас? А чего нам очень не хватает зимой? (мне не хватает солнышка, а вам). Давайте превратимся в солнышко, а наши руки превратим в лучики и согреем друг друга своим теплом!

В:Ребята, посмотрите, к нам кто- то в гости прилетел! Маленький невидимый гость. Кто же это, ребята?

С: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежинка. Я почему - то, появляюсь только зимой. Почему? Сегодня я решила прилететь к Вам попросить помочь разобраться в этом».

В: Ребята, хотите помочь снежинке?

В: Скажите, а что такое снежинки? Какие они? Из чего они состоят?

Д: снежинки легкие, воздушные. Это замерзшая вода.

В: Посмотрите, какие разные бывают снежинки а давайте проверим, действительно ли это замерзшая вода? Приглашаю вас в научную лабораторию.

2. Содержательный этап

Итак, перед нами снег. Давайте его рассмотрим, какой он?

(вносим снег, берем его в руки и смотрим, что с ним происходит. Он тает. Превращается в воду)

В: Молодцы! Действительно, снег - это замерзшая вода.

А во что еще может превратиться вода, когда замерзнет?

Д: в лед.

В: Давайте посмотрим, так ли это.

(вносим на подносе лед, берем в руки, он твердый, крепкий, но и он тает от тепла)

В:где нам встречается лед?

Д: (во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).

В: Молодцы, ребята. Лед - это состояние воды – называется - Твердое состояние.

Смотрите какие карточки у меня есть, если их правильно сложить вместе то получится схема Твердого состояния воды. (Дети собирают пазл-схему)

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В: Так ли это, как вы думаете?

Д: (ответы детей)

В: смотрите, снег и лед растаяли в тепле, осталась вода. Как вы думаете какая это вода? (чистая/грязная; прозрачная/ непрозрачная; имеет запах/ не имеет; можно пить эту воду/ нельзя).

Давайте поиграем с нашей водой. Предлагаю вам взять стаканчик с водой и пустой стаканчик, и попытаться переместить воду из одного стакана в другой. Получилось? Как это получилось?

Д: (вода жидкая)

С: Это еще одно состояние воды – жидкое, где вы встречаете воду в таком состоянии?

Д: в реке, в кране, во время дождя, роса на траве.

Вот еще карточки из которых мы получим схему жидкого состояния воды. (дети собирают пазл - схему)

В:Как себя нужно вести с горячей и холодной водой?

Д:(во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).

В: Мы немножко утомились, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

В: Ой, ребята, пока мы делали зарядку, наш чайник согрелся. Пойдемте посмотрим. (из чайника идет пар). Что же за дым из нашего чайника идет?

Д: (ответы детей).

В: Это называется пар. Когда вода в чайнике сильно нагрелась и закипела, появились пузырьки газа и начали подниматься вверх. Так появился пар.

Это третье состояние воды – газообразное.

Наши помощники – карточки помогут составить схему газообразного состояния воды. (дети собирают пазл-схему)

В: Кто из вас сможет рассказать правила безопасности при обращении с паром?

Д:(во время ответов, воспитатель открывает соответствующие изображения в таблице «Волшебный экран» - системный анализ).

В: Итак, мы с вами познакомились с тремя состояниями воды. Напомните Снежинке, как они называются?

Д: жидкое, твердое, газообразное.

В: Ребята, как вы считаете, почему наша Снежинка появляется только зимой?

(ответы детей). Надеюсь, мы смогли помочь тебе Снежинка, разобраться.

С: «Спасибо, ребята. Я все поняла! Я состою из воды, а вода замерзает только когда холодно. А в тепле я растаю.»

В: В благодарность за помощь, снежинка научила меня играть в игру «Маленькие человечки» («моделирование маленькими человечками»). Давайте поиграем? Я буду называть состояние воды, а вы должны показать, как это состояние выглядит в моделировании. Пар (дети прыгают, веселятся, лед (дети стоят тесно друг к другу, дождь (дети качаются в разные стороны, изображая жидкость).

В: А сейчас, ребята, предлагаю сделать волшебные шары, которые будут украшать наш участок всю зиму. А снежинка может прилетать и играть с ними.

Проходите к столам, берите краску, которая вам нравится, и смешивайте ее с водой. Затем через леечку нальем воду в шарики. Когда пойдем гулять, вынесем наши шары на мороз и оставим замерзать. Завтра наши шарики станут волшебными.

3. Рефлексивный этап.

С: «Спасибо, ребята! Вы мне не только помогли разобраться, почему я появляюсь только зимой, но и узнать много нового и интересного про воду! До свиданья, ребята. До новых встреч!»

В: Вы сегодня были умницами. А что нового вы, дети, сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Предлагаю вам одеться на прогулку и вынести наши шары на мороз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наша спутница — вода» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. 2. Подвести детей к понятию того,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство» Программные задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД