Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Домашние животные»

Елена Иртлач
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Домашние животные»

Программное содержание.

- закрепить представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую они приносят людям;

- закрепить в речи детей названия птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята, и т. д.);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать словарь за счет имен существительных (перо, пух) и глаголов (клевать, созывать, щипать); образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря- крякает, ку-ка-ре-ку-кукарекает, га-га- гогочет, куд-куда- кудахчет) ;

- формировать значения антонимов (белый- черный, гладкий- пушистый, легкий- тяжелый, далеко- близко);

- развивать общую и мелкую моторику; моторную и слуховую память.

Картинки с изображением «Домашние птицы», иллюстрации птичьего двора, птенцов домашних птиц, картина «Птичий двор», кассета с песней «Два веселых гуся», фланелеграф.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинки домашних птиц и их птенцов, другие картинки животных.

Предварительная работа:

- проведена беседа на тему «Домашние животные», где говорилось о домашних птицах;

- прочитана сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просмотрен мультипликационный фильм «Гадкий утенок» и проведена беседа по содержанию;

- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.

Ход деятельности.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости кто- то придет. Хотите узнать, кто?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Отгадайте загадки! Приготовьте свои ручки, мы будем не только слушать и отгадывать загадки, но еще и изображать птиц (читает детям загадки и одновременно показывает пальчиковое упражнение вместе с ними).

По реке плывет, ныряет

Корм подводный собирает.

Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя. (Утка)

Воспитатель: давайте покажем уточку.

Описание пальчикового упражнения «Уточка» : держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, и соединять и разъединять их, имитируя открывающийся клюв утки. Игра выполняется со звукоподражанием «кря-кря-кря».

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

-Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега! (Гусь).

Описание пальчикового упражнения «Гусь» : держать правую руку вертикально, изогнув ее в запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра выполняется со звукоподражанием «Га-га-га».

Воспитатель: Следующая загадка:

Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито.

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал-

Во дворе всех распугал! (Гусь).

Описание пальчикового упражнения «Индюк» : большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы- бал».

Воспитатель: Следующая загадка:

Зернышки клюет,

Деток зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Курица).

Описание пальчикового упражнения «Курица» : большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».

Раньше всех встает,

Голосисто поет:

Ку-ка-ре-ку! (Петух).

Описание пальчикового упражнения «Петух» : большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель хвалит детей за отгадывание загадок, за хорошее выполнение пальчиковых упражнений.

Воспитатель: «Ребята- вы МОЛОДЦЫ, а теперь скажите,как называются одним словом все эти птицы?»

Дети: «Домашние».

Воспитатель: «Да, это домашние птицы. А почему их так называют?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком».

Воспитатель: «Посмотрите на петушка и расскажите о нем».(Показывает иллюстрацию петушка). Какой он? Что есть у петушка?

Дети: «У петушка маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, черными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может взлететь на забор. Его ноги украшают шпоры. А еще у петуха красивый, пестрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями.

Воспитатель: «Кто вспомнит про него потешку?» (ритмичные действия). Давайте мы ее проговорим и пропоем.

«Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?»

Воспитатель показывает картину «Птичий двор», и дети и дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках.

Воспитатель: «А кого вы еще видите на картинке? Давайте поиграем с вами в игру: я буду называть маму, а вы ее детенышей:

В: «У курицы-(д- цыплята, в- у утки-(д- утята, в- у гуся (д –гусята, в- у индюка (д- индюшата).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие птенцы маленькие, пушистые и симпатичные, давайте назовем их ласковыми именами».

Дети: «Цыплятки. утятки, гусятки».

Воспитатель: «А для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?»

Дети: «Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки».

Воспитатель: «Могут ли домашние птицы жить независимо от человека?»

Дети: «Нет, они не могут жить без человека, т к нуждаются в уходе».

В: «А как называется жилище домашних птиц

Д: «Птичник».

В: «А давайте побудем немного гусями. Приготовьтесь, ручки на пояс…

Физкультминутка.

-Гуси вы, гуси,

Красные лапки

(дети поставили руки на пояс и ставят ноги на пятку)

Где вы бывали,

Что вы видали?

(дети ставят руку ко лбу и смотрят вдаль)

- Мы видали волка:

Унес волк гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

(дети показывают волка, щелкают зубами)

- Гус вы, гуси,

Спасите гусенка!

(дети поставили руки на пояс, ногу на пятку, шипят и машут указательным пальцем).

Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие вы были внимательные. Поиграем в игру «Назови и отгадай» (проводится игра) : воспитатель раздает картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, но иногда среди изображения будут попадаться картинки других птиц, и ребенок должен назвать и отгадать, подходит к нашему ряду эта картинка или нет.

Посмотрите ребятки, у кого подходит картинка к нашим птицам, подойдите и прикрепите их на мольберт.

Итог: «Ребята все вы сегодня были молодцы. Что вам понравилось? О чем говорили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД