Лидия Колобова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
(математика)
Воспитатель группы компенсирующей направленности: Колобова Л. В.
Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.
Цель: продолжить знакомить с цифрой 7.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: формировать навык составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифру 7; познакомить с днями недели; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал: цифры от 1 до 7, две карточки с изображением зайца, карточки с заданием, схема недели, разрезная схема недели.
Ход НОД:
1. Приветствие.
Дети встают в круг
Воспитатель:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Воспитатель: Сегодня у нас будут соревнования! Для этого нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.
Дети делятся на 2 команды.
2. Задача – шутка.
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать и найти правильный ответ на доске.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков?
Ответы детей: (7)
3. Игра «Внимание, угадай»
Воспитатель: Зайка приготовил для ваших команд задание. Он задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число задумал зайка?
Ответы детей (6).
Воспитатель: правильный ответ нужно записать на доске.
4. Физкультминутка.
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Ходьба на месте, ладонь левой руки дотрагивается до колена левой ноги, а ладонь правой руки – до колена правой ноги)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками, сделать поглаживающие движения)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук.)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, голову положить на правое плечо)
Присядь влево, (Поворот влево с приседанием, голову положить на левое плечо)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Тоже для правой руки).
5. Игра «Считай, рисуй, записывай»
Воспитатель: У каждой команды на столах лежат задания. Необходимо дорисовать на каждой карточке столько предметов, чтобы их стало поровну – по семь. Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных предметов. Прочитайте запись.
Дети в командах решают примеры, затем желающие читают запись.
6. Игра «Дни недели»
Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы рассмотрите картинки, которые лежат на столе. Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения. На доске нарисована схема, которая поможет вам собрать картинку.
Дети слушают стихотворение еще раз, находят рисунок, соответствующий тексту и собирают на доске схему недели.
Воспитатель: Когда девочка стирала (в понедельник, первый день недели.)
Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели.)
Когда пекла калач? (в среду, третий день недели.)
Когда искала мяч? (в четверг, четвертый день недели.)
Когда помыла чашки? (в пятницу, пятый день недели.)
Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели.)
Когда позвала подружек на день рождения? (в воскресенье, седьмой день недели.)
Сколько дней в неделе (семь).
Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданиями на отлично! (дети получают наклейки – смайлики)