Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Лидия Колобова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

(математика)

Воспитатель группы компенсирующей направленности: Колобова Л. В.

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Цель: продолжить знакомить с цифрой 7.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах

Задачи: формировать навык составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифру 7; познакомить с днями недели; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: цифры от 1 до 7, две карточки с изображением зайца, карточки с заданием, схема недели, разрезная схема недели.

Ход НОД:

1. Приветствие.

Дети встают в круг

Воспитатель:

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Сегодня у нас будут соревнования! Для этого нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.

Дети делятся на 2 команды.

2. Задача – шутка.

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать и найти правильный ответ на доске.

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков?

Ответы детей: (7)

3. Игра «Внимание, угадай»

Воспитатель: Зайка приготовил для ваших команд задание. Он задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число задумал зайка?

Ответы детей (6).

Воспитатель: правильный ответ нужно записать на доске.

4. Физкультминутка.

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики. (Ходьба на месте, ладонь левой руки дотрагивается до колена левой ноги, а ладонь правой руки – до колена правой ноги)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками, сделать поглаживающие движения)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять (Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук.)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, голову положить на правое плечо)

Присядь влево, (Поворот влево с приседанием, голову положить на левое плечо)

А затем кружись ты смело. (Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат. (Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Тоже для правой руки).

5. Игра «Считай, рисуй, записывай»

Воспитатель: У каждой команды на столах лежат задания. Необходимо дорисовать на каждой карточке столько предметов, чтобы их стало поровну – по семь. Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных предметов. Прочитайте запись.

Дети в командах решают примеры, затем желающие читают запись.

6. Игра «Дни недели»

Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы рассмотрите картинки, которые лежат на столе. Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения. На доске нарисована схема, которая поможет вам собрать картинку.

Дети слушают стихотворение еще раз, находят рисунок, соответствующий тексту и собирают на доске схему недели.

Воспитатель: Когда девочка стирала (в понедельник, первый день недели.)

Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели.)

Когда пекла калач? (в среду, третий день недели.)

Когда искала мяч? (в четверг, четвертый день недели.)

Когда помыла чашки? (в пятницу, пятый день недели.)

Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели.)

Когда позвала подружек на день рождения? (в воскресенье, седьмой день недели.)

Сколько дней в неделе (семь).

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданиями на отлично! (дети получают наклейки – смайлики)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Задачи: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия:.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Программное содержание: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Квест-игра для открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7» НОД ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема НОДА : Количество и счет. Знакомство с цифрой 7. Программные задачи.

Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик Олоф знакомит с цифрой 5»Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик Олоф знакомит с цифрой 5» Конспект занятия организационной учебной деятельности для детей средней группы Образовательные области: Познание Разделы: ФЭМП Тема:.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Колобова (УИ 968571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД