МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне»

вера кудасова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему : «Экологическая сказка о Весне»

Выполнила: Кудасова Вера Ивановна.

Цель: Сформировать у детей умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшую экологическую сказку на тему Весна.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Экологическая сказка о Весне“» размещена в разделах

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие :

Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и растениям.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование:

Конверт с письмом; карточки для проведения дидактических

игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природе весной; макет березы; игрушка-птичка; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; солнышки по количеству детей.

Ход ОД:

(Воспитатель, проходя мимо окна, как бы обращает внимание на письмо лежащие на подоконнике).

Воспитатель: Ой, ребята, что это за письмо, кому?

(Дети подходят, рассматривают.)

Воспитатель: Ребята, а на конверте есть надпись «Сказка».

(Если в группе есть читающие дети, можно их попросить прочесть)

Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети:

(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо).

Воспитатель: (читает) «Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.

Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца Зима, три месяца Весна, три месяца Лето и три месяца Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето.

А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше листок оборван. Но в конверте лежат еще картинки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети:

Воспитатель (Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Действительно, Солнышко.

Проводиться игра «Сравни и назови» (в ходе которой воспитатель начинает

фразу, а дети должны ее закончить).

Солнце желтое, как. (одуванчик).

Солнце круглое, как. (мячик).

Солнце ласковое, как. (бабушка, мама).

Солнце румяное, как. (блинчик).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?

Дети:

Воспитатель: Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Воспитатель (обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.)

Воспитатель: Наверное,эти карточки должны нам с вами помочь придумать продолжение сказки.

Посмотрите внимательно на карточки. Как же Солнце помогло весне

(Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.)

Дети:

Воспитатель: «А как вы думаете, что будет дальше?»

(Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и лопнувшими почками на).

Дети:

Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились

листочки, появились из под снега первые цветы: подснежники, мать и мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине. (воспитатель раскладывает цветы)

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку на зеленую травку».

Выполняется упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» : капель, солнышко, цветы и т. д.

Воспитатель: «А что же еще происходит весной?

Появились насекомые. Какие?

Дети:

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?

Дети:

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»

(«Птичье пение»).

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Вы, их узнали?

Дети:

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети:

Воспитатель: Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу игрушку птичку, включает аудиозапись. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца, белки, лисы после линьки.

Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных

с наступлением весны?

Дети:

Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев : черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.

Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны

Воспитатель: Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».

(Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.)

Дети: сочиняют сказку

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?

Дети:

Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну

Дети:

Воспитатель: Сейчас каждый из вас поделится, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению и вытягивает ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось?

Дети:

А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность детям, что они помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Программные задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне» Составила: воспитатель высшей категории С. А. Годовых Задачи: - Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по познавательному развитию. Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами» Детский сад «Крона» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами» Образовательная.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу». Цель: формировать у детей интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая викторина» НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Экологическая викторина» Программное содержание: Закрепить знания о живой и неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД