МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «Заседание Совета юных ученых» с детьми старшей группы

Елена Сафина
Конспект по познавательному развитию «Заседание Совета юных ученых» с детьми старшей группы

Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 г. ЛИПЕЦКА

Конспект непосредственно

образовательной деятельности по области

«Познавательное развитие»

«Заседание Совета юных ученых»

с детьми старшей группы.

Подготовила:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Заседание Совета юных ученых“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

воспитатель

1 квалификационной

категории

Е. А. Сафина

Липецк, 2015 г.

Тема: «Заседание Совета юных ученых»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, обобщение знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Развивающие

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос;

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Образовательные

1. Закрепить полученные знания о воде;

2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

3. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;

4. Учить решать проблемные задачи.

Воспитательные

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе;

3. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методические приё мы: игровая мотивация, познавательные задания и вопросы, использование художественного слова, элементы игровой деятельности, практические действия.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: жидкое и газообразное, твердое состояние, испарение; ученые; опыты.

Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок

2. Нахождение материала о воде

3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций пр.

4. Прослушивание музыкальных записей

5. Проведение исследований, опытов

6. Работа со словарем

Материально-технические ресурсы: термос с горячей водой, стекло, лед, аквариум, перчатки

Ход занятия:

Дети в белых халатах под шум воды входят в зал. Приветствуют гостей…

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась (Воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку).

И у нас в саду осталась

Ребята капелька совсем мала и не знает какими свойствами обладает, я предлагаю посетить лабораторию знаменитого ученого который знает все о чудесных превращениях воды, но чтобы туда попасть необходимо вспомнить все что мы знаем о воде.

- глобус (сравнение чего больше воды или суши,

- «+» и «-» качества

- свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха)

Воспитатель: - молодцы. А сейчас пришло время отправится в лабораторию ученого.

Отправляются под шум воды в лабораторию (дети закрывают глаза и в слух считают до 10).

Воспитатель (за трибуной в одежде ученого)

Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных ученых. В последнее время вы много говорили о воде и решили посетить мою «лабораторию». Что вас привело ко мне?

Дети ….(Мы хотим, чтобы вы помогли капельки узнать в каких состояниях она может находится).

Воспитатель: - Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача:

Прошу пройти в лабораторию к столу

Дети становятся вокруг стола для опытов.

ОПЫТ №1

Я предлагаю Владу рассказать о своем исследовании.

РЕБЕНОК…. (Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, хотя они и соединены друг с другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается. Вода – жидкое вещество, и это можно изобразить вот такой схемой) :

Воспитатель: Но вода бывает не только в жидком состоянии.

ОПЫТ №2

- Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает термос.)

- Для чего нужен термос? (Он сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.)

- Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар?

(Вы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода.)

Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло.

Воспитатель: - Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.)

Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода.

Воспитатель: - Сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар. А, пар, остывая, превращается в воду. В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Назовите, какие бывают осадки (дождь, снег, град, роса, туман и т. п.).

Воспитатель: В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, «разлетаются». Такое состояние вещества называют газообразным. Газообразное состояние можно изобразить так:

ОПЫТ №3

- Уважаемые коллеги, продолжим исследование.

- Ксюша, что можешь ты рассказать о своем исследовании. Как говорит народная мудрость: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

РЕБЕНОК…. (Для опыта я подготовила кубики льда. (Ксюша предлагает детям, надеть перчатки и взять в руки кубик льда, а сама берет кубик льда в голые руки.)

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого из нас лед растает быстрее? (Верно, лед быстрее растает у меня, посмотрите, потому что он соприкасается с теплом моих рук.)

- Во что превратился лед? (Лед превратился в воду.)

-Ярослав, а почему у тебя лед тает медленно? (У меня на руках перчатки.)

Ксюша: … (Перчатки разъединяют тепло рук и холод льда).

Воспитатель: Исследователь Ксюша, мне интересно, как же вы получили лед?

Ксюша: ….(Я налила воду в формочку и поставил в холодильник. При низкой, холодной температуре вода замерзла и превратилась в твердое вещество – лед).

Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу.

Ксюша:…. (В твердом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно. Твердое вещество можно изобразить так:)

Воспитатель: - Таким образом, вода может находиться в трех состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Капелька это еще не все, самое интересное тебя ждет впереди

Игра «Капельки»

Воспитатель: А сейчас Я вас превращаю в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим, что нам очень холодно. В какое время года нам очень холодно (зима). Ребенок из картин собирает зиму

- Во что мы превратимся? (В лед). Дети крепко обнимают друг друга

- Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. (Дети начинают движение по кругу, ускоряясь). Ребенок из картин собирает весну.

- Наступило ещё теплее, капельки превращаются в маленькие газообразные частицы (пар, которые разлетаются в воздухе. (Дети расцепляются, кружатся каждый сам по себе). Ребенок из картин собирает лето.

Воспитатель: -Так о каком свойстве воды мы с вами вспомнили, поиграв в эту игру?

Дети: ….(Вода может быть твёрдой (лёд, жидкой и парообразной).

Воспитатель: - Уважаемые, коллеги. Сегодня в нашей «загадочной лаборатории» вы и капелька увидите какой красотой обладает капелька. Прошу сесть за столы.

Эксперимент горячей и холодной воды (что легче)

Воспитатель: - Ребята давайте нарисуем море и подарим нашей капельки ведь когда она подрастет она станет частью этого моря. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щетками. (Дети рисуют море (волны) воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»)

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не ведали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

Рисунок на льду

Воспитатель: - Мои юные ученые вы меня сегодня порадовали своими правильными ответами, скажите пожалуйста где вы находили информацию о воде?

Дети … (Рассказывала мама, звонили бабушке, в книгах, просмотр телепередач, в Интернете, по радио, в газетах и журналах).

Воспитатель: - Вы правы, источников информации много. Узнать, что вы знаете о воде, нам поможет корреспондент.

- Кто такой корреспондент?

Дети … (Человек, специально отправленный за информацией).

Воспитатель: - Ярослав становится у нас корреспондентом.

Корреспондент подходит к детям и задает интересующие его вопрос

1. Здравствуйте. Как вы думаете, на земле много или мало воды? (Много, а почему?

2. Как человек использует воду? (Пить, купаться, поливать, для строительства и т д)

3. Какой вред от воды? (Наводнение, холодная, горячая)

4. В каких состояниях может находиться вода? (В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды, она может находиться в 3 состояниях (жидком, твердом и газообразном)

5. Какие свойства воды вы знаете?

6. Что случилось бы, если вода вдруг исчезла? (Погибло все живое)

В результате опроса я пришел к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Воспитатель: - Уважаемые коллеги мне сегодня было приятно работать с вами и проводить новые исследования, капельки я желаю расти, а сейчас вам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Покорение космоса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы общеобразовательной направленности.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Заседание совета педагогов по ФЭМП «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Протокол №3 заседания Совета педагогов «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Заседание Совета юных ученых» с детьми старшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД