Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы

анна явкина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по продуктивным видам деятельности для детей старшей группы (декоративное рисование)

Тема: «Рисование по мотивам

Цель:

Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров-хохломской росписи и ее особенностях.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Хохломская роспись“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.

- учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды, травка, листики, завиток, капелька, усики и т. д.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию русской народной культуры.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей расписывать изделия в соответствии с изучаемым видом искусства.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать технику рисования гуашевыми красками;

Программные задачи:

Материал: хохломские изделия, заготовки-шаблоны расписных платьев (на каждого ребенка, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства, рассказ сказки о русских народных промысла.

Ход

1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) (Сказка).

- Сегодня я вам расскажу сказку про одну замечательную фею по имени Мелисандра.

Жила-была в одной деревне, под названием Хохломская одна добрая фея-Мелисандра. Она очень любила рисовать разные узоры, ягоды, травку. Фея очень хотела обрадовать жителей деревни и пригласила всех на балл. Всем девушкам деревни она сшила замечательные бальные платья, но девушек оказалось так много, что она не успевает расписать и украсить платья девушкам. Мелисандра прилетела к нам за помощью.

- Поможем фее? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите сколько много платьев и их надо все украсить (поднос с платьями)

Мелисандра с собой принесла образец, чтобы мы могли увидеть, как надо украшать платья (Вешаю образец на мольберт и рядом платье, которое нужно украсить)

- Ребята, посмотрите, чего не хватает на платьях-(каймы)

- Давайте посмотрим, что изображено на кайме? (волнистая линия, ягоды, листочки, усики)

- А кто мне скажет, какую роспись напоминают эти элементы? (хохломская роспись)

- Кто может назвать основные цвета в росписи – (красный, черный, зеленый, желтый).

(беру указку и объясняю как рисовать элементы на кайме)

- Черной краской рисуем волнистую линию.

- Далее рисуем усики: рисуем кончиком кисти, непрерывным движением.

- Главный элемент росписи – травка.

- Как нужно рисовать травку? (примакиванием кисти)

- «Ягодки» - обычно наносят по три или веточкой (смородина). Для рисования ягодок нужно поставить точку кистью и обвести ее в маленький кружок.

- Наше платье готово.

- Теперь берем стулья и ставим на свои места

- Перед тем как приступим к работе, давайте подготовим рабочее место, какие инструменты нам понадобятся для работы (То на чем будем рисовать -платье, то чем будем рисовать - кисть, непроливайка, не промокашка, гуашь -черная, красная, зеленая)

- Присаживайтесь. Итак, то, на чем будем рисовать - выбрали, то чем будем рисовать тоже выбрали.

- Теперь давайте еще раз по порядку скажем, как будем рисовать.

- (Спрашиваю детей): Что нужно сначала нарисовать? (волнистую линию, затем усики, затем рисуем веточки для ягод, потом ягоды и листочки)

- И в итоге у нас получаются такие замечательные платья.

Пальчиковая гимнастика. Но для того, чтобы линии у вас получились точные и аккуратные, давайте разомнем наши пальчики

Пять пальцев (ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

- На моей руке пять пальцев

- Пять хватальцев, пять держальцев.

- Чтоб строгать и чтоб пилить.

- Чтобы брать и чтоб дарить.

- Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

2. Основная часть

Приступаем к работе, если возникнут вопросы, поднимаем руку, я к каждому подойду. (Дети выполняют работу, по ходу педагог напоминает правила работы, индивидуально оказывает помощь)

3. Заключительная часть

- Кто закончил, подносите платье и кладите на стол (приклеиваю на каждую работу имя)

- Убираем рабочее место

- Ребята, фея благодарит вас за то, что помогли ей украсить платья, теперь все девушки смогут отправиться на бал.

4. Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось расписывать платья?

- Я предлагаю сейчас каждому выбрать на тарелочке смайлик, соответствующий вашему настроению на занятии и рассказать, почему выбрали такое настроение, и что понравилось или не понравилось на занятии.

(каждый выбирает смайлик и говорит, что понравилось или не понравилось на занятии)

- Вы сегодня большие молодцы, проделали очень хорошую работу! Помогли Мелисандре украсить наряды девушкам.

- Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии вас тоже ждет что-то очень интересное, а что именно узнаете чуть позже. Можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 августа 2022 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем анна явкина (УИ 2631393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД