МААМ-картинки

Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе «Спешите делать добро»

Паняева Аида
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе «Спешите делать добро»

Конспект занятия по программе

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение ДС № 14 «Умка»

Конспект

по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

в средней группе

«Спешите» делать добро»

Воспитатель : Паняева А. А. В.

Г. Мегион

Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“ в средней группе „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

-образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитательные : воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.

Ход ОД:

Восп. : Давайте поздороваемся с гостями! Есть хорошая примета -

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети: Это наша доброта.

Восп : а что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение.

Восп. : Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

Восп. : А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Дети предполагают.

Восп. : На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то он какой?

Дети: злой, грубый…

Восп. : К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Восп. : - Откуда берет начало доброта?

Дети говорят.

Восп. : - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

(Раздаётся кукареканье).

Восп. : Ребята, кто это?

Дети: Петушок

Появляется петушок

Восп. : Здравствуй петушок!

Пет. : Здравствуйте ребята!

Восп. : Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Восп. : А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Восп. : А кто ему помог?

Дети: Курочка

Восп : Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Восп : Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Восп : Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Восп : Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Восп : Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?

Дети: Кормушка с птичкой.

Восп : Зачем она прилетела на кормушку?

Дети: Зернышки клевать.

Восп. : Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.

Восп. : Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети: «Добрая девочка»

Восп. : На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Восп. : можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?

Дети: Она спасла птичкам жизнь.

Восп. : Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.

(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку)

Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Зайч. : Мне трудно собрать урожай.

Восп. : Мы можем помочь зайчонку?

Дети: Да.

Восп. и дети «Игровая: Огород»

Восп. : Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания.

Восп. : Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

В. : Молодцы, отправляемся дальше.

(подходят к девочке, она плачет)

Восп. : Как вы думаете, почему она плачет?

Дети высказывают предположения.

Восп. : А может быть она испугалась?

Дети: она испугалась грозы.

Восп. : Что же нам делать?

Дети: Взять с собой.

Восп. : А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?

Дети отвечают.

Восп. : Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети рассуждают.

Восп. : Ребята как вы думаете была ли это дорога добра? Почему?

Дети: Мы помогли девочке.

Восп. : Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?

(изображение Храма, колокольный звон)

Куда нас привела эта дорога?

Дети отвечают.

Восп. : А вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?

Дети рассказывают.

Восп. : Нам пора возвращаться.

РЕСУРСНЫЙ КРУГ.

Восп. : Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.

Дети, передавая цветок, говорят о своих поступках.

РЕФЛЕКСИЯ.

Восп. : Вам понравилось совершать добрые поступки?

Дети: ДА.

Восп : Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому –то помогли.

Восп. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Восп : Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки»Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки» Конспект НОД Истоки Тема: «Любимая книга» Программное содержание: - дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «КНИГА»:.

Презентация «Спешите делать добро» Человек не может жить,не используя богатств природы. И именно экология учит,как можно использовать природу,не нанося ей ущерба. Много,много.

Фотоотчет об акции к Дню пожилого человека «Спешите делать добро»Фотоотчет об акции к Дню пожилого человека «Спешите делать добро» День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот.

Конспект занятия «Спешите делать добро!» » С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь ДОБРО!» Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию.

Годовой план по самообразованию «Воспитание на социокультурном опыте» ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные.

Проект «Спешите делать добро»Проект «Спешите делать добро» Дерябина Марина Проект "Спешите делать добро" Дерябина Марина МБДОУ Можаров-Майданский детский сад Проект "Спешите делать добро" посвящен.

Сценарий благотворительной ярмарки «Спешите делать добро» для воспитанников детского сада и их родителей МДОУ детсад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2019г. Сценарий Благотворительной Ярмарки «Спешите делать добро» для воспитанников детского сада и.

Ситуация месяца для детей старшей группы по теме проекта «Спешите делать добро»Ситуация месяца для детей старшей группы по теме проекта «Спешите делать добро» ЦЕЛЬ: • Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную.

«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе МДОУ детский сад № 16 «Ромашка» Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе тема: «Спешите делать добро» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе «Спешите делать добро»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД