Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Жигунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках

Программные задачи:

•Образовательные- Совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- закрепить у детей понятие о видах сказок;

- правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающие-развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;

-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам

: продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т. д.); побуждать детей отвечать на вопросы.

• Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам и загадкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки по сказкам, картина «Что перепутал художник»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вводный

Воспитатель: Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- А скажите мне пожалуйста, а любите ли вы сказки?

- Сегодня я хочу вас пригласить в сказку. А что бывает в сказках?

Воспитатель: Но что бы попасть в сказку, нам нужно произнести волшебные слова

В сказку на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдем.

Может быть, мы в старой сказке

Что-то новое найдем?

(Ответы детей).

(Ответы детей).

II

Основной

Воспитатель: Ой, ребята смотрите вот и попали мы в сказку! Ой, смотрите кто та к нам идет?

входит Бабушка-сказочница:

Б. - с. : Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

-Верно, угадали! Я Б., знаю много сказок, рассказывала их своим детям, внукам, а они своим деткам, а те детки - своим. Так и будут рассказывать мои сказки ещё много - много лет. И к вам я приходила, частенько читала и рассказывала свои сказки, да и книжки приносила, чтобы вам их почитали.

- И как же вы хотите отправиться в путешествие по сказкам без меня? Не заплутаете ли вы в моих сказках? Хорошо ли вы их знаете?

Воспитатель: Б. С. -А вот мы сейчас посмотрим, кто из вас знает больше сказок. Я приготовила вам необычные задания. Посмотрим, справитесь ли вы?

Б. С. - А вот и моё первое задание, отгадай те загадки.

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)

Воспитатель: Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

• Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

!

Воспитатель: - Ой, какие молодцы! Ну тогда для вас следующие задание.

- Посмотрите сколько у меня много кусочков, давайте из них соберём картинку. (Каждому ребенку дается разрезная картинка, с иллюстрацией какой-нибудь сказки).

Бабушка сказочница спрашивает у каждого ребенка какая у него сказка.

- Ну вы просто молодцы, хорошо выполняете задание, но давайте мы сейчас отдохнем не много с вами.

Физминутка

Сказочная зарядка

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно

- Мы с вами не много отдохнули, а теперь новое задание. Слушайте внимательно.

Упражнение «Четвертый лишний»

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать кто лишний в этой сказке. (1. Колобок, бабка, заяц, собака; 2. Репка, дед, кошка, волк; 3. Дед, бабка, курочка Ряба, кошка).

- Ну я смотрю, хорошо знаете сказки. И очень хорошо выполняете мои задания. Ну вот вам следующее задание. Будьте очень внимательны.

Задание «Что перепутал художник»

- Посмотрите внимательно на картину, и скажите правильно ли здесь нарисовано, ничего ли не перепутал художник?

- Молодцы, я смотрю вы знаете очень много сказок. Ну мне уже пора, меня ждут другие внучата. А за то, что вы очень хорошо выполняли задания, я приготовила вам целую корзину пирожков. До свидания.

-Д. Спасибо, Бабушка – сказочница за пирожки и за очень интересное путешествие и задания. До свидания. (Дети прощаются с Б. С.)

(Ответы детей).

(Ответы детей)

.

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

III

Заключительный

Ребята вам понравилось путешествие вместе с Бабушкой Сказочницей? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Ну нам пора возвращаться в детский сад.

(Ответы детей).

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД