Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию логического мышления, сообразительности и внимания «Спасём Буратино»

Юлия Салькова
Конспект занятия по развитию логического мышления, сообразительности и внимания «Спасём Буратино»

Конспект по развитию логического мышления, сообразительности и внимания : «Спасём Буратино»

Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.

Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления, сообразительности и внимания „Спасём Буратино“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.

Программные задачи:

- упражнять в составлении и решении арифметических задач;

- упражнять в классификации предметов по двум признакам;

- упражнять в определении временных интервалов;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал:

Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.

Раздаточный: карандаши, листы бумаги для записи решения задач.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал телеграмму, давайте прочтем ее.

Слайд 2.

Воспитатель: Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?

1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6.

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Дети получают монету за выполненное задание.

2 задание «Математический диктант»

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

От точки:

2 клетки вверх

2 клетки направо

1 клетка вверх

1 клетка направо

2 клетки вниз

4 клетки направо

1 клетка вверх

1 клетка направо

5 клеток вниз

2 клетки налево

1 клетка вверх

1 клетка направо

1 клетка вверх

4 клетки налево

2 клетки вниз

2 клетки налево

1 клетка вверх

1 клетка направо

2 клетки вверх

2 клетки налево.

Что у вас получилось?

Слайд 3.

Давайте проверим. Собачка.

Дети получают монету за выполненное задание.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

Руку правую поднять

И легонько помахать.

Всё внимание собрать

И работу продолжать.

3 задание «Реши задачу»

Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? ( Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы!

Воспитатель: Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =?

Слайд 4.

Дети составляют задачи.

Слайд 5.

Например, «В магазине было 6 матрешек. Пришел покупатель и купил 1 матрешку. Сколько матрешек осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 7+1 =?

Слайд 6, 7.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про ребят: 3+3=6 Слайд 8.

Про яблоки: 4-1=3

Слайд 9.

Про гусей: 7-2=5

Слайд 10.

Про котят: 7+3=10

Слайд 11.

Воспитатель:Объясните почему ставите + или- ?

4 задание «Что лишнее?»

Слайд 12.

Нужно разобраться, какой лишний предмет продавец поставил на полку?

На 1 полке матрешки расписные – хохлома и гжель, на другой – игрушка Козлик – дымка и гжель.

Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали монеты Буратино. А теперь давайте напишем обратную телеграмму и расскажем Буратино, как мы его спасли.

Слайд 13.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления, сообразительности и внимания «Спасём Буратино»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД