МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в средней группе

Лиана Леонова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в средней группе

Цель:

- формирование мелкой моторики, развития речи.

Задачи.

Образовательные:

- учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;

- формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;

- совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.

Развивающие :

- развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму „Весёлые зверята“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость, желание работать.

Ход занятия. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес в гости к лесным зверятам. Вы хотите?

Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.

Вот мы сейчас выложим дорожку.

Игра «Дорожка в лес».

Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.

Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.

Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живу в лесу.

Игра «Кто живёт в лесу?»

С завязанными глазами дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры называют их и выставляют на лесную поляну.

Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.

- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?

Дети. Ёжик.

Воспитатель.

Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Скажите, а чего у него не хватает? (иголок)

Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.

Упражнение «Ёжик потерял иголки».

(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)

Воспитатель.

А про этого зверька есть загадка :

Кто по веткам ловко скачет И взлетает на кусты,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем – соберём грибочки на веточку.

Упражнение «Белочка и грибочки»

(Дети нанизывают пуговицы на ниточку.)

Пальчиковая гимнастика.

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу.)

Рвет с сосновых веток шишки.

(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)

Лапками сжимает ловко

(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу.)

Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше путешествие.

(Дети надевают маски.)

Физкультминутка.

Зайка в травке скок – скок (выполняются прыжки)

Зайка прыг за кусток! (приседают, прячась в колени)

Храбрый зайка не боится, (подпрыгивают вверх)

Не поймать его лисице. (упражнение «пружинка»)

Воспитатель.

- Ребята, а кого боится зайчик? (волка, лису)

Посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть

. Игра «Заведи волчок»

(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)

Воспитатель: О ком так говорят, ребята?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее? (лиса)

Пальчиковая игра: «Рукавицы для лисицы»

Вяжет бабушка - лисица всем лисята рукавицы -

Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,

В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!

(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.)

Воспитатель. Наши пальчики готовы к следующему заданию.

Упражнение «Зайчик – попрыгайчик»

- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?

(Зайчик с одним ушком)

- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии и рисуют ухо, и закрашивают зайчика.)

Итог занятия :

Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.

У кого мы побывали в гостях?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 12:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД