МААМ-картинки

Конспект по развитию речи

Анжелика Щедринова
Конспект по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе от 14.03.2017

воспитатель Щедринова А. М.

Тема: Здравствуй, весна!

Программное содержание: Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять навыки словообразования; согласовывать существительное с прилагательными; умение составлять слова из слогов. Работать над предложением; составление предложений из слов, по схеме; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности,самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Публикация «Конспект по развитию речи» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, её в лесу задержал злой порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель:

Первое задание: В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна.

Дети: Весна наступает перед летом.

Весна приходит после зимы.

Воспитатель:

Следующее задание: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…»( Например:Весной солнце светит ярко. Весной небо высокое, голубое. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной капают сосульки с крыш домов.)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?

Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.

Воспитатель:

Как Вы думаете, наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать? Почему?

А наше солнышко заколдовал ветер, все лучи разметал, и оно стало грустным. Покажите, как солнышко грустит.

А ведь оно – главный помощник весны.

Ребята, чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

Детская игра. «Подбери слово».

Солнце какое? Дети говорят слова и прикладывают лучики.

Воспитатель:

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили второе задание.

Скажите, какие изменения происходят зимой в жизни животных?

Дети: Весной заяц меняет белую шубку на серую. Медведь просыпается после зимней спячки. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель:

На столе перепутаны все животные, Вам нужно выбрать только тех животных, которые живут в наших лесах и сделать звуковой анализ.

Дидактическое упражнение: «Звуковой анализ слова».

Воспитатель:

Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданиями (на дереве висят слоги).

Дети составляют слова из слогов.

Воспитатель:

Молодцы, Вы справились с этим заданием. А теперь, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут ваши глазки.

Физ. минутка: «Жук».

Воспитатель:

Каких насекомых Вы ещё знаете?

Дети: Бабочки, кузнечики, пчела, мухи….

Воспитатель:

Придумайте предложения с насекомыми по схеме:

|___ ___ .

|___ ___ ___ .

|___ ___ ___ ___ .

Воспитатель:

Как Вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? Почему?

А ещё, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из тёплых краев.

Дети называют птиц.

Какие птицы прилетают из теплых стран первыми? (Грачи). А какие последние? (Ласточки).

Последнее, важное задание – мы должны с Вами отгадать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

2. Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

3. Новоселье у скворца

Он ликует без конца,

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерил ему…. (Скворечник).

4. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький (Подснежник).

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей).

6. Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут (Гнездо).

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – Весна!

Про весну пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

Дети читают стихи о весне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД