Лучший педагог года

Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»

Галина Фролова
Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»

Тема: Морское путешествие (для детей 5-6 лет)

Цель: Формирование познавательного интереса к предлагаемой деятельности и привитие любви к родному языку.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на поставленные задачи.

2. Формировать познавательный интерес к природе.

3. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

4. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком

Оборудование.

1. Воротнички морские

2. Дельфин

Публикация «Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах

3. Карточки (кит, акула, осьминог, медуза, краб, кораллы).

4. Мяч.

5. Сундучок.

Формирование УУД на занятии

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с природой, окружающем миром.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищамив процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания.

Ход занятия

Дети заходят в класс.

Пед: Здравствуйте, ребята.

Пед: Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей) А что такое море? (страна необычных чудес) Каким бывает море (синим, зеленым, черным, соленым, глубоким).

В синем море далеко, там, где очень глубоко.

Много интересного, много неизвестного.

Хотите отправиться в морское путешествие на поиски сокровища.

А на чем можно отправиться путешествовать по морю? (на корабле)

Пед: Одеваем морские воротнички, становимся моряками. Занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль»)

1 задание

Пед: Но для того, чтобы наш корабль поплыл нам с вами нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла – белочка спала.

Ло-ло-ло – у сосны дупло.

Лу-лу-лу – дайте нам пилу.

Ля-ля-ля – вот моя земля.

Ли-ли-ли – мы козу пасли.

Лю-лю-лю – я вас всех люблю.

2 задание

Пед: Ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. Сейчас мы плывем по морю. Дети, обратите внимание, там кто-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук слова.

Кит – в начале слова стоит звук [к’).

Коралл – в начале слова стоит звук [к].

Акула – в начале слова стоит звук [а].

Осьминог – в начале слова стоит звук [а].

Медуза – в начале стоит звук [м’].

Краб – в начале слова стоит звук [к).

Дельфин – в начале слова стоит звук [д’]

Пед: Молодцы!

Пед: Ребята. давайте вместе с рыбками поиграем.

Физкультминутка «Морское путешествие».

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Пед: Вы прекрасно справились с заданием, и это означает, что мы можем плыть дальше. Но вот беда, пока мы знакомились с морскими обитателями, мы немного отбились от курса. Ребята, давайте спросим у нашего нового знакомого, у дельфина, может он нам поможет? Дельфин говорит: «Если вы справитесь с его трудным заданием, то он покажет вам нужную дорогу». А задание такое:

3 задание

Дидактическая игра с мячом «Один – много»Образование существительного во множественном числе в род. падеже.

Акула – много акул медуза - …

Морской еж - … рыба - …

Кит - … ракушка - …

Дельфин - … кальмар - …

Морская звезда - … кашалот - …

Осьминог - … летучая рыба

4 задание

Пед: Ребята, мы опять справились с заданием. Добрались до Сокровищ. Где–то здесь должен быть сундук. Ах, вот он! Но сундук закрыт! Где же нам искать от него ключ? Смотрите, тут есть записка: «Этот сундук волшебный, он откроется в том случае, если ребята справятся с заданием. Им необходимо закончить предложения» :

1. Катя и Оля рисуют (красками).

2. Каждое утро дети делают (зарядку).

3. Мама на кухне готовит … (обед).

4. В детском саду дети танцуют и … (поют).

5. В школе дети читают и … (пишут).

5 задание

Пед: Ребята, вы прекрасно справились с таким трудным заданием. Мы нашли сокровища и смогли открыть сундук, теперь можно отправятся назад. Но для того чтобы вернуться домой нам с вами нужно выполнить последнее задание.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

День – ночь. Сахар – соль. Чистота – грязь. Зима – лето. Потолок – пол. Белое – черное. большое – маленькое, сухая – мокрая /одежда/, длинное – короткое /платье/, сильный – слабый /спортсмен/, веселая – грустная /девочка/, высокий – низкий /человек/, Смеется – плачет /ребенок/, закрыть – открыть /книгу/.

Подведение итогов.

Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле. Во время путешествия мы с вами определяли первый звук в словах; из слов составляли предложения, подбирали противоположные слова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Задачи: • Упражнять детей в строевых упражнениях;.

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: • коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие» Цель занятия: снятие тревожности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы. 3. Развитие логического мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 17:47
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД